Содержание
Косметика вред или польза исследовательская работа
Детский научно-исследовательский проект «Детская косметика: вред для кожи или удовольствие для ребёнка?»
Анастасия Смирнова
Детский научно-исследовательский проект «Детская косметика: вред для кожи или удовольствие для ребёнка?»
1 слайд. (модничает у зеркала, напевает)
Мне бы мамины наряды, мне бы мамину помаду.
Мне б у зеркала крутиться, красить губы и ресницы.
Ой, совсем забыла, у меня же гости…
2 слайд (подходит к столу)
Добрый день. Я — Архипова Вероника, мне 6 лет
МДОУ детский сад п. Искра Октября
Мой научно-исследовательский проект
«Детская косметика: вред для кожи или удовольствие для ребёнка?
В моей группе есть Арина,
Она словно балерина,
Так танцует, загляденье,
Я смотрела выступленье.
Платье пышное в горошках,
Чешки с блестками на ножках.
Нарумянена, с тенями,
Глазки светятся огнями.
Губки словно бантики,
От помады яркие.
Во бы мне накраситься.
Но сказала мама:
Использовать косметику
Тебе дочурка рано.
В детском возрасте она
Мягкой кожице вредна.
Чем накраситься тогда
Задалась вопросом я?
В чем отличие от взрослой
Я задумалась серьёзно.
Ну а если я сама
Тут исследовать вопрос
Очень срочно надо.
Так возник и мой проект
Чтоб найти на все ответ.
3 слайд. Гипотеза: Использование детской косметики – это нужная и полезная процедура, но пользоваться ею необходимо разумно и осторожно.
4 слайд. Цель проекта: выяснить, необходимы ли ребенку специальные косметические средства для детей и можно ли заменить магазинную косметику другими, более безопасными средствами
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
2. Определить виды детских косметических средств.
3. Провести опрос мам и девочек в данной области.
4. Изготовить косметическое средство в домашних условиях.
5. Разработать здоровьесберегающие рекомендации для девочек.
6 слайд Основная часть работы
1. Изучение литературы и немного истории.
Косметика всегда важна
Была в любые времена
В Древней Греции и Риме
Из жиров масла топили
Сочетали их с цветами
Ими тело натирали
А еще духи варили
Со сладким запахом ванили.
Ну а в современном мире
Косметика в любой квартире
Много разных видов есть
Сразу всех не перечесть
Чтоб красивым нынче быть
Нужно в магазин сходить
Здесь есть все, что телу надо
Гели, тушь, духи, помада
Тени, тоники, крема
Витамины для лица.
Каждой даме пригодится.
7 слайд Опытно- экспериментальная работа
Совместно с воспитателем, нами были разработаны анкеты для мам и дочек, которые помогут разобраться и выявить самый популярный вид косметики.
Для анкетирования были выбраны девочки, воспитанницы старшей-подготовительной группы МДОУ детский сад п. Искра Октября в количестве 10 человек и соответственно 10 мам.
9слайд Самым популярным видом косметики оказался блеск для губ.
Прикупили мы помаду,
Её исследовать нам надо.
Обратимся к медсестре,
Про состав расскажет мне.
Он вреден коже,
Аллергию вызвать может.
Вазилин- он сушит кожу,
И придётся мне тогда,
Пользоваться им всегда.
Для того чтобы произвести блеск для губ, я решила изготовить его с мамой в домашних условиях…
Топим мы пчелинный воск!
Он придаст помаде лоск!
Масса быстро застывает!
Не зеваем мы,мешаем!
Е добавим витамин!
Губкам он необходим!
По три капли я влила!
Сок свекольный добавляем!
Краски блеску придем.
В баночки все разливаем!
Минут десять остужаем…
Все!Полезный блеск готов!
14 слайд. Рекомендации девочкам «Выбор детской косметики»
Материал я изучила,
Девочек всех опросила,
И про мам их не забыла.
Вас запомнить попрошу.
Сертификация в косметике очень нам важна.
Основа натуральная всегда в ней быть должна.
Косметику индивидуально надо выбирать.
И про безопасность не стоит забывать.
15 слайд Заключение
Работая над исследовательским проектом, я узнала много интересного из истории детской косметики и о современных косметических средствах. В ходе нашей работы выявлено, что при выборе средства по уходу за кожей девочки чаще всего руководствуются влиянием рекламы, мнением подруг и советами родителей. При этом не все девочки информированы о вредном влиянии на здоровье косметических ингредиентов.
Моё исследование позволило сделать вывод о том, что использование детской косметики – это нужная и полезная процедура, но пользоваться ею необходимо разумно и осторожно.
«Опасная вкуснятина или вторая жизнь фантика». Детский исследовательский проект МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно — практическая конференция «Здоровая.
Ароматерапия для детей: польза или вред. Консультация для родителей Термин «ароматерапия» (дословно – «использование запахов в качестве лекарства») впервые ввел в обиход французский химик доктор Рене М. Гаттефоссе.
Детский исследовательский проект «Опасная вкуснятина, или Вторая жизнь фантика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно — практическая конференция «Здоровая.
Исследовательский проект «Газированная вода — вред или польза» Детский – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза» Авторы проекта:дети подготовительной группы: Батов Тимофей,Воблая.
Консультация для родителей «Компьютерные игры: польза или вред?» Компьютерные игры: вред или польза? Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий. Современные.
Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза?» Консультация для родителей. «Ребёнок и компьютер. Вред или польза» Аннотация: в наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы.
Научно-исследовательский проект «Ракушка-путешественница» Однажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось.
Индивидуальный исследовательский проект учащейся 4 класса «Жевательная резинка. Вред или польза?» Муниципальное образовательное учреждение Иркутское районное муниципальное образование «Мамоновская средняя общеобразовательная школа».
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Газированная вода: вред или польза» Цель: Выяснить, как газированная вода влияет на здоровье человека. Задачи: — изучить историю создания газированной воды; её состав; — провести.
Презентация на тему: Косметические средства — вред или польза?
МБОУСОШ №93 Проект натему: «Косметические средства — вред или польза?».Тип проекта: исследовательский. Работа ученицы 7– А классаДубойской Вероники АндреевныРуководитель проекта – учитель химии и биологии Дегтярёва С.Н.
Цель проекта: Формирование высокой мотивации к здоровьесбережению и поведенческих навыков здорового образа жизниЗадачи:Выяснить влияние гигиенических средств на организм человека, изучив их состав, значение и свойстваПоказать преимущество природных косметических средств перед синтетическими,тем самым способствовать бережному отношению к своему организмуНаучиться определять и распознавать вредные вещества в средствах личной гигиеныРезультаты нашего исследования сделать широким достоянием учащихся, их родителей, учителей, через презентацию полученных знаний, выступление перед общественностью на классных часах и родительских собранияхВыпуск бюллетеней с итогами нашего исследования
В современном мире существует множество угроз для здоровья человека. Уверена, что каждый согласится со мной во мнении, что хорошее здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, даёт возможность успешно решать жизненные проблемы и трудности. Обычно мы начинаем заботиться о здоровье после того, как недуг даст о себе знать. А ведь практически все болезни можно предотвратить, нужно лишь вести здоровый образ жизни. Но очень часто имеет место и безответственное отношение к своему здоровью: несоблюдение элементарных гигиенических правил, табакокурение, злоупотребление алкоголем, малоподвижный образ жизни. И здесь хочется привести слова величайшего немецкого философа Шопенгауэра, который сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».
Наиболее распространённые средства гигиены –мыло,гель для душа, шампунь,зубная паста,дезодорантыСейчас их великое множество на прилавках магазинов.Что лучше выбрать,чтобы не навредить своему здоровью? Многие следуют рекламе,совету друзей,моде на некоторые средства гигиены.Я на занятиях решила провести исследование состава этих средств.Сначала я провела анализ научной литературы посвящённой этому вопросу и нашла много интересного
Легенда гласит, что само слово soap (мыло) произошло от названия горы Сапо в древнем Риме, где совершались жертвоприношения богам. Животный жир, выделяющийся при сжигании жертвы, скапливался и смешивался с древесной золой костра. Поученная масса смывалась дождем в глинистый грунт берега реки Тибр, где жители стирали белье и, естественно, наблюдательность человека не упустила того факта, что благодаря этой смеси одежда отстирывалась гораздо легче. Египетские археологи после раскопок в дельте Нила пришли к выводу, что производство мыла было налажено по меньшей мере 6000 лет назад
Диэтиленгликоль-оказывает раздражающее влияние на слизистые оболочки, органы зрения и кожу человека. При попадании вещества внутрь организма человека может привести к смерти.Триэтаноламин обладает раздражающим действием на неповрежденные кожные покровы и слизистые оболочки верхних дыхательных путей и глаз. Опасен при вдыхании, проглатывании (тошнота, головная боль, кашель, слюнотечение, боль в глазах, чувство удушья); попадании на кожу (покалывание, зуд); попадании в глаза (краснота). Химический ожог.ДИОКСИН — очень мощный, вызывающий рак химикат. В перечне ингридиентов, диоксин не перечисляется. В любом мыле, любом жидком очистителе, который Вы используете у себя дома, стиральном порошке, жидком мыле, любых продуктов для дома также содержится Диоксин. Диэтанол, этот компонент является активным канцерогеном, при мытье он быстро проникает через поры кожи головы и несет с собой риск возникновения рака печени и почек. диэтаноламин является пенообразователем.Триклозан- хлорфенол — как антибактериальное вещество входит в состав антибактериального мыла, зубных паст, кремов для бритья и других косметических и моющих средств .Триклозан способен пустить в расход, как вредные, так и полезные бактерии. Тем самым организм остается полностью без защиты. Используя ежедневное мытье рук мылом, содержащим триклозан, человек наносит себе урон. Учеными доказано, что триклозан способен вызвать мутацию микроорганизмов. Это значит, что использование дезинфицирующих средств, содержащих триклозан, способствует развитию новых бактерий.
Опасные вещества ДиэтиленгликольТриэтаноламинТриклозанКрасителиХлорсодержащие
3. Исследовательская работа №1 «Сравнительный анализ разных марок туалетного мыла . «Варим мыло сами» Для исследования я взяла три марки мыла, приготовила конценитрированные растворы и универсальной индикаторной бумагой по шкале определила рН среды.По этикеткам я определила состав мыла . Для определения вредных веществ (диэтиленгликоля) приготовила гидроксид меди-соединив сульфат меди и гидроксид натрия. При добавлении гидроксида меди в растворы мыла,только в первой пробе появился синий раствор характерный для гликолей. Следовательно мыло «Дивный сад» содержит вредные вещества.
ВЫВОДЫ:Читайте внимательно этикетку к тому или иному товару, — только это может Вас обезопасить. Хотя, к сожалению, случается и так, что производители не указывают в составе все используемые вещества и пишут очень мелким шрифтом. Что же делать. чтобы не навредить себе? Выход есть — пользуйтесь детским мылом. А если Вам хочется разнообразия, то сейчас пользуются мылом ручной работы изготовленным из натурального сырья. Но такое мыло достаточно дорого, однако, если попытаться изготовить его своими руками. Мыло варится из натурально сырья: растительных или животных жиров с добавлением каустической соды или поташа, в процессе варки жиры «омыляются» и преобразуются в мыло.
.Рецепт приготовления домашнего мыла:Натереть детское мыло на терке, это поможет ему скорее расплавиться. Теперь растапливаем мыльную основу на водяной бане, периодически помешивая ее. Добавляем к мылу базовое масло(Базовое масло – миндальное, оливковое, персиковое, абрикосовое) из расчета 3 чайных ложки на 100 грамм основы. Пока основа плавится, необходимо иногда подливать немного молока чтобы получилась сметанообразная массаКогда мыльная основа полностью растоплена, снимаем ее с огня и добавляем различные ингредиенты: 5 капель эфирного масла, чайную ложку глицерина, красители, (придать мылу цвет можно и с помощью натуральных продуктов: какао, шоколада, фруктового и овощного сока.) добавки: сливки, мед, настои трав, сухие цветы,кофеТеперь нужно перелить мыло в формочку и сбрызнуть поверхность мыла спиртом из пульверизатора, это уберет пузырьки на поверхности. Оставляем мыло в формочках до полного застывания, можно поставить его в холодильник или прохладное место. Примерно через 2-3 дня мыло полностью высохнет и будет готово к использованию.
Натуральные продукты,которые можно использовать при варке мыла
Вся правда о шампунях. Вред или польза? . Косметические компании идут на всё, чтобы завоевать как можно больше клиентов и их денежных средств. Давайте посмотрим на этикетки некоторых шампуней.На первом месте в составе идёт вода – Aqua. Технология изготовления шампуней такова, что воды или иной жидкости должно быть примерно 80%. Получается, что мы моем волосы обычной водой, а не экстрактами, маслами или теми красивыми словами, которые обычно выделены ярко и крупно на этикетке! Другое дело, если вместо воды в шампуне используются отвары трав.Главную роль в образовании пены играет ПАВ — поверхностно-активное вещество, которое расщепляет накопившийся жир и смывает грязь.
К ПАВ относится Лаурил cульфат натрия — это то дешевое высокопенящееся средство, которое применяется для обезжиривания двигателей и мытья полов в гаражах. Получается из кокосового масла. В косметике используется в 95% шампуней, гелей, зубных паст, пенообразователях для ванн и т. п. Сильный мутаген, т.е. способен изменять информацию о генетическом материале клетки. Легко проникая через кожу и слизистые, накапливается в печени, глазах, клетках мозга и сердца. Вызывает катаракту, особенно у детей. Имеет сильный раздражающий эффект. Способствует выпадению волос, появлению перхоти, волосы становятся ломкими и секутся. Приводит к потере эластичности и ослабляет защитную функцию кожи. При взаимодействии с другими компонентами шампуней и зубных паст образует канцерогены, т.е. вещества, вызывающие онкообразования. Его часто маскируют под натуральный продукт из кокосовых орехов.
Исследовательская работа №2 « Какой шампунь не содержит лаурил сульфат натрия?» Для исследования отобрала шампуни разных марок.Эксперимент: С пробами шампуней провела качественную реакцию на сульфат-ион. Прибавила хлорид бария – получился белый осадок.И только « Пивной шампунь» фирмы Сто рецептов красоты и шампунь «Рецепты бабушки Агафьи» не дали белого осадка.
Чем мыть голову вместо обычного шампуня? В качестве альтернативы я рекомендую использовать натуральные средства. Природные шампуни из трав, яиц, кефира и других натуральных продуктов, в отличие от обычных шампуней, совершенно безопасны и безвредны, они хорошо промывают волосы от жира и грязи, придают им здоровый блеск и густоту.На протяжении нескольких столетий пиво широко используется, как одно из самых лучших средств по уходу за волосами. Уникальный состав пива (дрожжи, хмель, витамины, ферменты, минеральные вещества, аминокислоты) помогает быстро восстановить структуру.А чем же заменили ПАВы, которые образуют пену в шампунях «Рецепты бабушки Агафьи» ? Ответ очень прост: мыльные корни — это естественная и более щадящая основа, которая может создавать пену. Так, в зависимости от рецепта используют корни амаранта, солодки уральской, истода сибирского, мыльнянки лекарственной и качима шелковистого. Все эти травы Сибири обладают природным эффектом создания пены.
Культура ухода за зубами и полостью рта — одна из главных ценностей цивилизованного общества, в формировании которой зубная паста занимает главенствующее положение. Подтверждением этому служит тот факт, что зубная паста занимает более 80% мирового рынка средств ухода за полостью рта. В первую очередь, уход за полостью рта необходим для нейтрализации питательной среды для вредных микробов и бактерий, провоцирующих порчу, выпадение или разрушение зубов. В состав любой зубной пасты входят три общих компонента: лечебно-профилактическая добавка, абразив и поверхностно-активное вещество.
Меня заинтерисовало противоречие которое существует по поводу применения фторсодержащих веществ в зубной пасте. Государственные учреждения больше не в состоянии скрывать правду: фторид — канцероген, т.е. способен стимулировать или вызывать рак.Многие годы этот ингредиент рекламировался как полезный для зубов, укрепляющий эмаль, защищающий от кариеса и т.д. Он вводился в состав зубных паст, стоимость которых после этого резко возрастала, и рекомендовался детям, как «компонент, необходимый в период развития постоянных зубов». И все это несмотря на то, что еще в 1977 г. Национальным Американским институтом рака была показана связь фторида с раком.Осознавая тот факт, что фтор, хотя и является одним из естественных компонентов тканей зуба, не должен поступать в организм в виде фторида. Фтор необходим в малых количествах, и может усваиваться в органических формах, с пищей. Одну треть фтора человек получает с пищей и две — с водой. Кроме воды, природные источники фтора — рыба, яблоки, чай.По утверждениям ученых, фтор вызывает коллоидное перерождение ткани щитовидной железы, снижает иммунитет, тормозит внутриклеточные процессы синтеза и ускоряет физиологическое старение. Фтор способен вызывать изменения в мозговой ткани аналогичные болезни Альцгеймера и некоторым другим формам слабоумия. Избыток же фтора не только не улучшает состояние зубов, но даже способен разрушать эмаль. Фторид (Fluoride) – канцероген. Потенциально смертельная доза = 5мг флуорида на 1 кг вашего веса.Вызывает изменения в мозговой ткани, слабоумие.Ускорение физиологического старения.
Исследовательская работа №3 «Изучение химического состава зубных паст марок: Colgate,blend-a-med, новый жемчуг, фтородент F пародонтол F, лесная,Dental Dream, Я провела социологический опрос учащихся параллели 7х классов,какими зубными пастами они предпочитают пользоваться и выбрала их для эксперимента.Сначала провела проверку зубных паст на содержание фторида по этикеткам на упаковкеЗатем провела эксперимент по выявлениюионов фтора, глицерина, соды, дикальцийфосфата, мела .
Эксперимент по определению фторид ионов в зубных пастах 1мл раствора зубных паст соединить с хлоридом бария .Выпадает белый осадокЭксперимент по определению глицерина в зубных пастах .К растворам проб зубных паст прибавить свежеприготовленный гидроксид меди. Где образуется синий раствор ,там присутствует глицерин.Эксперимент по определению соды в зубных пастах .К растворам проб зубных паст прибавить раствор соляной кислоты-содержимое «вскипает»,слодовательно есть карбонат ион.Эксперимент по определению дикальцийфосфата в зубных пастах.К растворам проб зубных паст прибавить раствор нитрата серебра где появляется жёлтый осадок, там присутствуют ионы гидро и дигидро-фосфата Из таблицы видно-самая безопасная паста из исследуемых это «Лесная»
Что можно рекомендовать по использованию зубных паст ,чтобы не навредить себе: Помните, что обычно более дорогие пасты изготавливаются из более качественного сырья с использованием натуральных компонентов. При покупке зубных паст, обратите внимание на состав. Она должна быть указана не только на коробке, но и на самом тюбике. В противном случае, напрашивается вывод, что производителю такой пасты что-то скрывает.Порция зубной пасты на щетке НЕ должна превосходить размер горошины.НЕ держите пасту на зубах более 2-3 минут.
Черная — содержит вещества, усиливающие пародонтоз; Красная – содержит вещества, опасные для здоровья; Синяя – содержит допустимые синтетические вещества, не опасные для здоровья; Зеленая – содержит 100% натуральное сырье, экологически чистые вещества.
Выводы по проекту:Совершенно безвредных косметических средств – сколько бы они не стоили – не бывает. Поэтому гораздо лучше отказаться от промышленно производимых косметических средств и обратить внимание к домашним и народным, натуральным средствам, коими испокон веков пользовались наши предки и, можете быть уверены, не ходили грязными.Поставка и продажа вредных зубных паст должна быть ограничена.На упаковке должна быть надпись, вроде этой: «Рекомендуемая порция – размером с горошину. При проглатывании большого количества зубной пасты, немедленно обратитесь к врачу». Необходимы исследования и разработка рецептуры безвредных зубных паст. Государственная поддержка и финансирование.
Начальные классы
Автор:
ученица 3 «Б» класс
Руководитель:
Волошина Лариса Анатольевна
учитель начальных классов
Синенькая юбочка,ленточка в косе.
Кто не знает Любочку? Любу знают все.
Но однажды с девочкой случилась вдруг беда.
Не узнали Любочку в собственном дворе!
Взгляд её ужасен, грозен и сердит.
Чёрные брови, черные глаза,
Черные ресницы вьются в небеса.
Губы ярко-красные, красный маникюр.
На лице румяна и следы от пудры.
Тени так накрашены, будто синяки,
Глаза её окутаны, смотри не подходи!
Чтобы не выглядеть как эта девочка из нашего стихотворения, мы провели небольшое исследования о детской косметики.
Актуальность проекта:
– увеличение ассортимента детской косметики, ее необдуманное использование;
– необходимость знания сведений о вреде продуктов детской декоративной косметики для организма;
– участившиеся случаи возникновения аллергии на косметические средства у детей в классе.
Цели работы:
– выяснить, необходимы ли ребенку специальные гигиенические косметические средства для детей;
– узнать, в чем польза и вред декоративной косметики для девочек.
Задачи работы:
– определить виды детских косметических средств;
– провести опрос среди родителей и специалистов в данной области;
– проанализировать данные и определить для себя совместно с родителями: за или против.
Продукт проекта: создание памятки для родителей и детей
Методы исследования:
– изучить литературу по теме.
– спросить у других людей.
– получить информацию из сети Интернет.
– связаться со специалистом.
Описание работы над проектом
Гипотезы исследования:
- · предположим, что каждый ребенок в возрасте с 7 лет должен пользоваться специальной детской косметикой, потому что косметика для взрослых им не подходит;
- · допустим, что детская декоративная косметика не наносит вреда организму;
Организация исследования.
1.Изучение литературы и немного истории.
Многие тысячелетия человек пытается стать красивее с помощью косметики. Ещё древние греки и жители Древнего Рима хорошо разбирались в искусстве макияжа и в уходе за своей внешностью. Многие тысячелетия человек пытается стать красивее с помощью косметики. Косметика(от греч.- искусство украшать) – это наука о способах изменения и поддержания внешнего вида. Слово « косметика» произошло от древнегреческого «искусство украшения» внешности людей, а декоративная косметика- это искусство украшать женскую красоту. Если задача обычной косметики сохранить женскую или мужскую красоту, то главная цель декоративной косметики заключается в том, чтобы сделать из просто красивой женщины очень красивую, молодую и привлекательную девушку.
Еще не вполне осознав себя людьми, наши первобытные предки уже натирались маслом и жиром, разрисовывали тело растительными красками и глинами, подводили глаза, красили веки и губы. Руководили ими не одни инстинкты: первобытная косметика помогала осознать племенную принадлежность, разделить мир «на своих» и «чужих», выразить себя, а то и устрашить. Есть основания считать изобретателями косметики женщин, хотя бы в силу неутолимого желания нравиться.
Косметика украшала, холила, лечила. Её основу составляли ароматные масла и мази, которые получали из растительных и животных жиров, смешивая с настоями лилии, лаванды, розы, по интуиции и древнему опыту вводя тонизирующие и целебные добавки. Пока не научились варить мыло, мазями очищали тело.
Таким образом, с самой глубокой древности существовало два направления косметики: косметика, сохраняющая красоту; и декоративная косметика или маскирующая косметика. В современном мире идет бурное развитие косметической промышленности. Для взрослых очень огромный выбор. Дерматологи не рекомендуют применять косметику. предназначенную для взрослых. Эти средства могут вызывать раздражения на коже, аллергию, различные кожные заболевания. так как кожа детей отличается от взрослой
Косметика нужна для детей, но к детской косметике предъявляются определенные и более жесткие требования, чем к косметике для взрослых.
2.Анкетирование родителей и детей.
Анкета для детей
- Какую косметику вы знаете?
- Тебе покупают детскую косметику или ты пользуешься косметикой для взрослых?
- Вред или пользу приносит декоративная косметика?
Анкета для родителей.
- Какими косметическими средствами пользуются ваши дети?
- Вы разрешаете пользоваться декоративной косметикой своим детям?
- Как Вы думаете вредна или полезна декоративная косметика?
3. Самостоятельные размышления и наблюдения (исследование ассортимента рынка косметических средств для детей). Получение информации из различных источников.
Р е з у л ь т а т р а б о т ы:
а) диаграмма «ассортимент детской косметики»,
б) сформулированы рекомендации по выбору детской косметики:
1. Детская косметика подлежит обязательной сертификации.
2. Косметика для детей:
- · обязательная натуральная основа;
- · хорошая переносимость;
- · безопасность.
3. Выбор косметического средства индивидуален.
4. Реклама – не первый советчик!
4. Интервью со специалистами.
Вопрос. Ваше отношение к детской декоративной косметике… (Далее представлены полученные на вопрос ответы.)
Детский врач больницы Сафонова Татьяна Артуровна. Декоративную косметику не желательно применять девочкам и мальчикам не достигших16-18лет,так как в косметике есть вещества, которые отрицательно влияют на гормональное развитие. Возможное применение в особых случаях( выступлениях на сцене).Дети должны пользоваться только детской косметикой (шампуни, гели , мыло,и.т.д),так как рН кожи детской отличен от взрослой.
Детская косметика отличается более мягкими поверхностно активными веществами, дающие пену. Щадящие компоненты, входящие в состав , моют, защищая и смягчая кожу детей.
Сложная экологическая обстановка, побочные явления передовых технологий, которые используются в производстве одежды, аксессуаров и прочих составляющих жизни ребенка, делают вопрос детской косметики не роскошью, а необходимостью.
Психолог школы Сафонова Любовь Леонидовна. Индустрия красоты, зарабатывая деньги, довольно умело использует детскую психологию: у каждого ребенка работает механизм подражания. Подражая взрослому, ребенок усваивает манеры и поведение старших, это их репетиция взрослой жизни. Я против широкого применения косметики. В детском макияже очень тонкая грань между «накраситься в меру» и «переборщить». Девочка, даже если она накрашена умело, выглядит все-таки либо комично, либо неприлично. А для ребенка естественно выглядеть по-детски.
5.Работа над памяткой для родителей и детей
ПАМЯТКА
v Детская косметика не роскошь, а необходимость для здоровья детей.
v Детская косметика должна быть рН-нетральной, неаллергенной, без консервантов,красителей и ароматических отдушек
v Перед покупкой детской косметики внимательно изучите информацию, которая должна присутствовать на упаковке:
◦для какого возраста предназначено средство;
◦срок годности и как долго можно использовать средство после его открытия;
◦кто производитель.
v Желательно применять различные средства из одной и той же линии детской косметики
v Товары детской продукции обязательно должны быть сертифицированы.
v Косметика должна причинять вреда жизни и здоровью
v И самое главное: высокая цена — это не всегда гарантия отличного качества!
6. Идея-вывод:
Зачем нам что-то менять, подкрашивать, украшать?
Вывод напрашивается сам собою:
Кто же прекраснее нас с тобою?
За организмом нужно следить,
А впечатление не косметикой производить!
А в десять лет это вовсе не нужно,
И мы заявляем вам честно и дружно:
Косметика детская: за или против?
Вред ли огромный иль польза, напротив?
Каждый сам для себя решает,
Как поступить всегда сам выбирает!
Используемая литература
- Н.М.Волчек Современная энциклопедия для девочек. «Современный литератор» ,2000 г.
- О.Мещерякова Настольная книга для девочек «Миринда»,2001г.
- Н.М.Волчек Настольная энциклопедия для девочек «Современный литератор» ,2000г.
- Журналы «Мой ребенок». – 4,10/1999 г.
- Журнал «Маруся». – 1/2010 г.