Чем полезен антон в this war of mine

Чем полезен антон в this war of mine

Небольшой материал для оценки и сравнения качеств и умений главных героев This War of Mine. Статью было решено создать после необнаружения в рунете приличных аналогов списка с оригинальной викии.

Персонажи упорядочены по моему личному рейтингу от невостребованных к незаменимым. Здесь я не рассматриваю безымянных статистов для пользовательских сценариев, все свойства которых и так предельно ясны из их профессий, как и персонажей из «детского» DLC The Little Ones, поскольку считаю, что дополнение это только портит игру и потому не особенно рекомендуется к установке.

Разберём некоторые характеристики, значение которых может вызвать вопросы.

Мораль, или настроение.
Динамический показатель душевной бодрости. Низкие значения морали могут стать причиной временной потери управления своим подопечным, его драк с другими персонажами, побега из дома или суицида. По умолчанию мораль снижают: сильный голод, ранения и болезни, грабежи и убийства мирных граждан, гибель сожителей. Скорость изменения настроения от действий товарищей зависит от уровня эмпатии.

Вредные привычки.
Персонажи с такой пометкой испытывают потребность в определённом допинге. Его длительное — больше пары дней — отсутствие начнёт медленно рушить мораль персонажа. Чтобы быть в тонусе, каждому курильщику требуются 3 сигареты или самокрутки в день, а кофеману — 1 кофе и 1 единица воды в день.

Уровень эмпатии.
Эмпатия — способность сострадать окружающим. Эгоистичные герои не умеют выводить товарищей из депрессии; их мало печалят чужие проступки, как и почти не радуют их чужие подвиги. В состоянии депрессии персонажи с низкими уровнями эмпатии могут подраться с сожителями, а также с наибольшей вероятностью прихватят с собой пару наших вещей, если надумают покинуть убежище.

Объём инвентаря.
Обозначает количество слотов для вещей, которые может переносить с собой персонаж с вылазок домой и обратно. В зависимости от размера предмета 1 слот инвентаря вмещает в себя от 1 до 20 его экземпляров.

Навыки боя.
Параметр показывает силу и скорость атак в боях с противниками во время ночных вылазок. К стандартным для большинства людей навыкам боя относится способность мгновенно убивать противников из укрытий топором, ножом или лопатой. Отличия от этого стандарта будут указаны в особенностях персонажа.

Навыки охраны.
Характеризует эффективность ночного дежурства. Часовые с низкими навыками охраны чаще получают ранения; в их смены мародёры с большей вероятностью могут украсть наши припасы.

Навык игры на гитаре.
Эффективность сохранения и восстановления морали партии при наличии в доме гитары. Персонажи без навыка игры всё ещё могут сесть и что-то побрякать на гитаре, но толку в этом мало.

Света (Cveta)

Умение: Добрый педагог

  • С наибольшей эффективностью поднимает мораль детей (навык бесполезен вне DLC).
  • Соседи чаще приносят подарки, если она присутствует в партии.
  • Неспособна мгновенно убивать противников даже из укрытий.

Род занятий: директор начальной школы
Вредные привычки: нет

Уровень эмпатии: филантроп (4/4)
Объём инвентаря: минимальный (8/17)
Навыки боя: божий одуванчик (1/5)
Навыки охраны: низкие (1/3)
Навык игры на гитаре: отсутствует (1/4)

Антон (Anton)

Умение: Хороший математик

  • Быстрее ловит крыс при помощи ловушек.
  • Бегает значительно медленнее остальных персонажей.
  • Трезвенник (невозможно вывести из депрессии с помощью алкоголя).

Род занятий: профессор математики
Вредные привычки: нет

Уровень эмпатии: умеренный (2/4)
Объём инвентаря: минимальный (8/17)
Навыки боя: низкие (2/5)
Навыки охраны: низкие (1/3)
Навык игры на гитаре: отсутствует (1/4)

Эмилия (Emilia)

Умение: Талантливый адвокат

  • Способна совершать любые преступления без заметного снижения своей морали.
  • Способна мгновенно убить противника из укрытия любым оружием.

Род занятий: адвокат
Вредные привычки: кофемания

Уровень эмпатии: эгоистка (1/4)
Объём инвентаря: стандартный (10/17)
Навыки боя: стандартные (3/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: отсутствует (1/4)

Марин (Marin)

Умение: Мастер на все руки

  • Крафтит мебель, приборы, оружие и инструменты, экономя 20% ресурсов.
  • Иногда бросает начатый крафт, вынуждая завершать работу других (бонус экономии при этом не теряется).

Род занятий: владелец мастерской
Вредные привычки: кофемания

Уровень эмпатии: умеренный (2/4)
Объём инвентаря: стандартный (10/17)
Навыки боя: стандартные (3/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: отсутствует (1/4)

Бруно (Bruno)

Умение: Хороший повар

  • Крафтит еду, алкоголь и медикаменты, экономя 20% ресурсов.
  • Голод быстро снижает его мораль, побуждая кормить его чаще других.

Род занятий: шеф-повар на собственном телешоу
Вредные привычки: курение

Уровень эмпатии: эгоист (1/4)
Объём инвентаря: стандартный (10/17)
Навыки боя: стандартные (3/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: отсутствует (1/4)

Павло (Pavle)

Умение: Спринтер

  • Бегает значительно быстрее остальных персонажей.
  • Способен мгновенно убить противника из укрытия любым оружием.

Род занятий: футболист
Вредные привычки: нет

Уровень эмпатии: повышенный (3/4)
Объём инвентаря: большой (12/17)
Навыки боя: стандартные (3/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: посредственный (2/4)

Злата (Zlata)

Умение: Зажигатель сердец

  • Сдерживает падение морали своим присутствием в партии.
  • С наибольшей эффективностью поднимает мораль персонажей.

Род занятий: студентка-музыкант
Вредные привычки: нет

Уровень эмпатии: филантроп (4/4)
Объём инвентаря: большой (12/17)
Навыки боя: низкие (2/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: идеальный (4/4)

Катя (Katia)

Умение: Опытный делец

  • Покупает у торговцев вещи на 20% дешевле.

Род занятий: журналистка
Вредные привычки: кофемания

Уровень эмпатии: повышенный (3/4)
Объём инвентаря: большой (12/17)
Навыки боя: низкие (2/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: хороший (3/4)

Борис (Boris)

Умение: Тяжёлый танк

  • Обладает максимальным инвентарём и здоровьем, быстрее других излечивается от ранений.
  • Способен мгновенно убить противника со спины любым оружием, кроме ломика.
  • Способен мгновенно убить противника из укрытия даже без оружия.
  • Не может бегать и издаёт наибольший шум при ходьбе, расчистке завалов, открытии тайников и дверей.

Род занятий: грузчик
Вредные привычки: курение

Уровень эмпатии: филантроп (4/4)
Объём инвентаря: колоссальный (17/17)
Навыки боя: высокие (4/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: отсутствует (1/4)

Арика (Arica)

Умение: Бесшумная кошка

  • Издаёт наименьший шум при ходьбе, беге и взломе дверей.
  • Способна мгновенно убить противника со спины любым оружием, кроме ломика (что благодаря бесшумности удаётся почти всегда).
  • Способна мгновенно убить противника из укрытия даже без оружия.

Род занятий: воровка-домушница
Вредные привычки: курение

Уровень эмпатии: умеренный (2/4)
Объём инвентаря: стандартный (10/17)
Навыки боя: высокие (4/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: посредственный (2/4)

Марко (Marko)

Умение: Опытный добытчик

  • Располагает очень большим инвентарём.
  • Может находить больше вещей в тайниках.
  • Быстрее других открывает тайники и расчищает завалы без лопаты.
  • Способен мгновенно убить противника из укрытия любым оружием.

Род занятий: пожарный
Вредные привычки: нет

Уровень эмпатии: повышенный (3/4)
Объём инвентаря: огромный (15/17)
Навыки боя: стандартные (3/5)
Навыки охраны: стандартные (2/3)
Навык игры на гитаре: отсутствует (1/4)

Роман (Roman)

Умение: Тренированный боец

  • Обладает повышенным здоровьем.
  • Наносит максимальный урон в бою.
  • Способен мгновенно убить противника со спины любым оружием.
  • Способен мгновенно убить противника из укрытия даже без оружия.
  • Убийства агрессивных противников (бандитов и солдат) не снижают его мораль.

Род занятий: дезертир
Вредные привычки: курение

Уровень эмпатии: эгоист (1/4)
Объём инвентаря: стандартный (10/17)
Навыки боя: киллер (5/5)
Навыки охраны: высокие (3/3)
Навык игры на гитаре: хороший (3/4)

This War of Mine

Советы Do Not Despair.

«Руководство, которое даст Вам шансы на выживание в Погорене, при этом, не вгоняя Вас в отчаяние. Это руководство будет полезно для новичков и лучше всего подходит тем, кто пытался пройти игру хоть раз.»

Эта стратегия, в отличии от других, построена не на слесарном верстаке и микстурном столе, а на выпивке, грабежах и убийствах! Слесарной верстак требует множество ресурсов, особенно для своего улучшения. Поэтому я считаю, что эти ресурсы лучше потратить на ускоренное производство самогона и чистого спирта.
Насколько я знаю, Вы можете попасть в Гараж на первых днях игры, так что для начала Вам следует наведаться туда, и добыть инструменты, такие как напильники, топоры и т.д.

Если Вы начинаете играть во время пика преступности, то Вам следует сосредоточиться на баррикадировании Вашего убежища. Также Вам следует постоянно увеличивать объемы товара, которым Вы можете торговать, прикладывайте к этому все свои силы.

В игре нету ни одного персонажа, который был бы наделен идеальным сочетанием качеств и свойств, Вам придется самим создавать Вашу идеальную команду, отсеивая одних выживших, и набирая других, имеющих необходимые Вам навыки и свойства. Вам придется выбирать с умом и осторожно. Берите в команду только тех, в ком уверенны, ведь о каждом из них Вам нужно будет заботиться.

Антон. Не будет огорчаться до тех пор, пока на убежище не нападут мародеры.
Эмилия. Не будет огорчаться до тех пор, пока на убежище не нападут мародеры.
Арика. Может украсть то, о чем другие и не подумают. При атаке из-за спины может убить с одного удара.
Борис. Я никогда не использовал его в этой стратегии, но он тоже весьма хорош. Сильный удар и большой рюкзак делают его полезным членом команды.
Бруно. Позволяет Вам экономить ресурсы, что очень полезно, и в один момент может спасти Вашу команду.
Катя. Лучше торгует.
Мирин. Быстрее строит и экономит ресурсы.
Марко. Большой инвентарь, а также более быстрый сбор ресурсов.
Павло. Быстрее бегает, можно найти этому применение.
Роман. Убивает с одного удара в спину, имеет бонус в бою, мораль не особо влияет на его боевые качества.
Злата. Отлично поднимает настроение группы, благодаря чему группа быстрее придет в себя.
Света. К сожалению, полностью бесполезна при данной стратегии игры. Любое насилие будет ее огорчать, а вместе с ней и других выживших. Вы, конечно, можете поддерживать ее, используя радио, игру на гитаре, кресла и книги. Однако стоят ли 8 слотов инвентаря и бонус при помощи детям этого? Я думаю нет.

День 1
Соберите все, до чего сможете достать! Завалы разгребайте руками, поберегите ресурсы для чего-то более нужного. Отмычки не тратьте, сохраните их для похода ночью в гараж.

Ночь 1
Идите в гараж, если он открыт у Вас. Если же нет, проверьте список ресурсов доступных локаций, и выберете ту, в которой можно найти больше всего оружия, а на следующую ночь отправляйтесь в гараж.

Независимо от того, посетите Вы гараж в первую ночь или во вторую, Ваша цель будет одинаковой: обокрасть помещение, в котором находится торговец. У меня это вышло сделать довольно комично, я просто пробежал мимо! Чтобы повторить мой трюк, нужно просто игнорируя торговца, и используя при этом любого персонажа (кроме Бориса), пробежать мимо торговца, после чего спустится в подвал. В подвале, первым делом обыщите последний контейнер, в нем берите сахар, воду и инструменты — все по максимуму. Также можете взять еду, но помните, что консервы лучше, поэтому при выборе еды, выбирайте их.

Читать еще:  Что такое омега 9 и чем полезно?

В данном случае время очень важно, поэтому Павло будет идеальной кандидатурой. Ваш персонаж должен будет подняться по лестнице, сразу после того как торговец спустится по ней. Когда Ваш персонаж поднимется наверх, отец торговца на пару секунд встанет на лестницу, из-за чего торговец не сможет подняться. Во время этой задержки Вам следует бежать к передней двери, где изначально находился торговец. После того как выйдете, закройте за собой дверь. Это не даст торговцу сразу Вас заметить. Закрыв дверь, начинайте обыскивать хранилища предметов (их там всего 2), делайте все максимально быстро, потому что торговец всего в паре секунд от того, чтобы обнаружить Вас. После того как обыщите второе хранилище, бегите к выходу.

Важно: не крадите того, что Вам не нужно, экономьте время! Не берите никаких медикаментов у них! Если Вы все сделаете так, как я описал, у Вас все выйдет, но если хоть одна лишняя секунда будет потрачена, то я не гарантирую того, что Вы выживете.

Вы сможете украсть там почти все, однако позже, когда у Вас будет больше напильников.

Если Вы все сделали по плану, и нигде не ошиблись, то:
1. Торговец не будет на Вас зол, и Вы сможете с нит торговать дальше.
2. Ваша команде не огорчится. Они не будут думать, что Вы сделали что-то плохое, ведь Вы не украли много, да и хозяева на Вас не злы.
3. Гараж будет продолжать работать, производя новые инструменты.

По окончанию вылазки у Вас должны быть такие предметы: топор, лом, отмычки, лопата, напильники, консервы 4 штуки (могут быть заменены сырой едой, но консервы лучше), 10 единиц воды, 10 единиц сахара.
Также Вы сможете унести такие предметы, но не всегда: 4 электронные детали, еще еды, еще 10 единиц воды, еще 10 единиц сахара, компоненты и детали.

День 2
Постройте Самогонный аппарат, и получите столько Самогона, сколько сможете. Используйте недавно полученные инструменты, чтобы получить все оставшиеся ресурсы в Вашем убежище. Если к Вам сегодня зайдет Франко, то продавайте ему весь свой самогон и лекарства, и покупайте материалы, доски, детали, топливо, фильтры и боеприпасы. Покупайте топливо и древесину только тогда, когда цена на них минимальна. Обычно цена на них начинает расти вместе с наступлением холодов, так что зимой покупайте их только в случае острой необходимости. Не беспокойтесь о частях оружия, они Вам пока не пригодятся.

Ночь 2
В эту ночь, мы с помощью лопаты иили лома добудем себе настоящее оружие. Роман и Арика идеально подходят для этой вылазки, но и другой выживший подойдет, наверное. Этой ночью Вам нужно будет направиться в место, которое оккупировали бандиты.

Перечень возможных вариантов:
Первый вариант, это Разрушенная вилла, занятая дезертирами. Убив дезертиров, Вы получите много оружия и брони, также это поднимет мораль команды. Это должно быть достаточно легко. Внутри находятся 3 дезертира, у одного из них штурмовая винтовка, бронежилет и 3 патрона, у остальных дробовики, бронежилеты и по 3 патрона.

Если у Вас есть Арика или Роман (Арика предпочтительней), то используйте их, для убийства ударом в спину. Если у Вас их нет, то Вам стоит постараться убить одного, а затем его же оружием убить остальных.

Если в описании локации не сказано, что там есть дезертиры, значит там обычные выжившие, которые изначально пассивны к Вам. Там должно быть двое мужчин, один безоружен, у второго есть нож, и он очень хорошо владеет им.

Второй вариант, это Супермаркет. В нем возможны два сценария, и оба из них нам подходят, поскольку в них имеются штурмовые винтовки.

1 сценарий. Зайдя в вестибюль супермаркета, Вы услышите разговор между мужчиной и женщиной, заглянув в замочную скважину можно увидеть солдата и женщину. Сразу после входа в вестибюль заходите туда, держа наготове оружие ближнего боя, и бьете солдата в спину, при необходимости убиваете его в ближнем бою. После смерти солдата, обыскиваете его, у него должен быть самогон, штурмовая винтовка и 5 патронов. Также это поднимет настроение группы, потому что Вы спасете девушку от изнасилования.

2 сценарий. В супермаркете Вы найдете трех других собирателей, которые будут обыскивать его, в поисках полезных предметов. Изначально они нейтральны к Вам, если их не провоцировать. Тут будет сложнее, чем с тем солдатом, да и это огорчит Вашу команду, однако Вы сможете достать больше пушек тут. А именно, первый собиратель использует пистолет, второй — штурмовую винтовку, а третий — дробовик.

Вы можете попытаться выманить их на улицу, однако это будет долго и утомительно. В 1.00 ночи они побегут к выходу из локации, Вы можете затаиться на крыше синего контейнера, подождать пока 2 первых собирателе покинут локацию, и убить 3, ударом в спину.

Также, если Вы хотите убить их всех, Вы можете ударить одного из них в спину, затем побежать в подвал, и там спрятаться в тени. Когда кто-то из них будет проходить мимо — бейте его, и так до тех пор, пока Вы не убьете всех. Это может сильно огорчить всю Вашу группу, однако если использовать Романа, то это смягчит их огорчение. Если у Вас все получится, то Вы получите много оружия, причем в ассортименте, от пистолета до дробовика.

3 сценарий. Малая обитель, в которой раньше жили престарелые люди с сыном, сейчас они уехали, и их дом заняли вооруженные бандиты. Тут Вы можете повысить мораль группы, убив бандитов, при этом Вы получите пистолет, дробовик и 10 патронов. На локации есть 2 мужчин, и 1 женщина, она пассивна, и ее лучше не убивать.

Также в этой локации могут быть престарелые люди, со своим сыном. Если Вы решите ограбить их, то мораль Вашей группы упадет, но при этом Вы получите пистолет, дробовик, 4 патрона и бронежилет, и все это будет у их сына Алексея. Родителей лучше не трогать, они пассивны и ничего не имеют.

4 сценарий. Дом для двух семей, в нем находятся один человек вооруженный дробовиком, и четыре безоружных человека. Если Вы убьете вооруженного персонажа, и заберете его дробовик, то остальные пассивные персонажи будут в панике. Если же Вы сначала ударите пассивных персонажей, то они побегут к вооруженному персонажу, чтобы предупредить его о Вас, также при этом один или два пассивных персонажа могут попытаться сбежать из локации.

Следующей ночью наведайтесь в другие локации, в которых Вы еще не были. Если у Вас откроется снайперская развязка, идете туда. Если Вы поможете раненому человеку, то получите 5 украшений, а если убьете, получите 3 банки консервов и 2 единицы медикаментов. В сочетании с другими ресурсами в данной локации, это даст Вам много полезных вещей.

Поскольку вариантов куда больше, я просто расскажу, что должно быть в Вашем убежище на 10 день игры:
• 1-3 кровати. Запомните, кроватей должно быть на одну меньше, чем у Вас выживших.
• 2 кресла
• 2 стула
• Радио
• Плита
• Самогонный аппарат
• Коллектор дождевой воды. Используйте его когда тепло, а когда похолодает, начинайте получать воду из снега.
• Улучшенный верстак
• Забаррикадируйте дыры в стенах
• Ловушка на мелких животных

Также есть набор предметов, постройка которых зависит от того, кто у Вас в команде.
Если у Вас есть Бруно, стройте дистиллятор алкоголя. Для этого Вам придется максимально улучшить верстак, а это довольно дорого. Однако дистиллятор алкоголя довольно быстро окупит себя во время торговли.
Если у Вас есть Антон, стройте больше ловушек. При наличии Антона, ловушки работают куда быстрее, как и грядки для трав.
Также Вам следует укрепить дверь, если началась волна преступности.

Рекомендуемое снаряжение:
Штурмовая винтовка и бронежилет каждому выжившему в Вашей команде.
Дробовик (или любое другое оружие, по Вашему выбору) тому, кто идет на сбор ресурсов ночью.

Предотвращение набегов мародеров очень важно для Вас, так как они угнетают Вашу группу, а также могут лишить Вас необходимых ресурсов. В первые дни убежище может охранять один человек, однако в дальнейшем, и особо при нашей агрессивной стратегии, Вам нужно будет укрепить убежище и двери, и ставить на охрану более двух человек, которые к тому же должны быть хорошо вооружены. Вам всегда следует заботиться о своем убежище, и его обороне, так как проблемы могут начать нарастать подобно снежному шару. Например, Вас ограбили, отобрав еду и медикаменты, а также снизив при этом мораль всей группы. А до этого, у Вас был раненый и огорченный персонаж, и из-за еще большего огорчения один из них вешается, а второй вскоре умирает от голода, ведь из-за того, что он в депрессии, он не сможет ничего делать нормально. Особенно это касается нас, с нашей агрессивной стратегией, из-за которой почти все в группе будут вечно огорченны, даже самые эгоистичные персонажи. Если у Вас в команде есть Роман, то учитывайте, что когда он зол, он может начать атаковать других членов команды, из-за чего команда еще больше расстроится, а также кто-то может получить повреждения. В данной ситуации Вам могут помочь следующие вещи: радио, с включенной музыкой, кресла, много книг, сигареты и кофе, тепло и еда. Если у Вас все это будет, то выжившие будут понемногу переставать грустить.

Сборник советов по выживанию

Обстановка, голод, ранения и болезни, реальное поле зрения врагов + непонятные сохранения и неизвестно сколько стоящие предметы — все это сносит крышу, когда первый раз садишься за эту игру. Мои персы в первый раз потеряли своего товарища из-за пары банок тушенки, впали в депрессию и померли от голода. Потом, конечно, разобрались. И написали советы для тех, кто уже играет, но пока еще не превратился в рэмбо, охраняющего свой продуктово-медицинско-курительный склад.

Совет №1 Самое главное — разобраться с системой сохранений игры. Доступно единственное автоматическое сохранение, которое происходит каждое утро в момент, когда перс возвращается домой. Слот сохранения лучше куда-нибудь копировать. Иначе, если перса убивают, нужно сразу же выходить из игры, пока слот не успел перезаписаться.

Совет №2 Не болейте и не ссорьтесь. Каждый третий день к дому приходит торговец Франко. За исключением этого, события дня случайны. Поэтому, если вы возвращаетесь домой и видите, что кто-то заболел, либо на дом напали и кого-то ранили, либо к дому пришел нежелательный нпс, можно смело выходить из игры и загружаться заново. Загрузится то же самое утро (т.е. перс приходит домой с добычей), но остальные события уже другие. При этом информация о нападениях и ссорах показывается сразу, а нпс подходят к дому около 11-ти утра, т.е. долго переигрывать не придется.

Совет №3 В случае, когда партия состоит из трех персонажей, на 7-й день к дому приходит четвертый случайный перс. Я играл Арикой-Бруно-Романом, и мне был нужен кто-то с большим инвентарем. Перегрузился раз сорок и-таки дождался Бориса.

Совет №4 Здесь есть полная табличка героев, но все навыки смешаны, и поначалу непонятно, какие важны для выживания. Приведу свою краткую характеристику:

Читать еще:  Чем полезен зеленый чай с лимоном для мужчин

Совет №6 Многие локации имеют несколько вариантов событий. Например, в супермаркете может быть либо один солдат (враждебный) и девушка, либо трое не враждебных собирателей. В церкви — либо живой священник, либо банда. Типы событий зафиксированы и не меняются с течением времени. По тому, какое событие вам досталось, можно узнать на карте планирования действий из его описания. Всего в игре 20 локаций, из которых за одно прохождение открывается 15. Чтобы все увидеть (да еще и разные варианты событий в локациях) нужно играть не один раз.

Совет №7 Скупайте все материалы у торговца Франко, который каждый третий день приходит к дому. Продавайте оружие, алкоголь и медицину. Если не на что менять, скупайте по крайней мере компоненты и древесину — они нужны везде в больших количествах, а при переноске складываются всего по 4 компонента и всего 2 древесины (т.е. За ночь Борис может принести всего 34 древесины либо 68 компонентов). Компоненты жизненно необходимы — например, чтобы сделать еду и алкоголь, нужна вода. Для 4-х единиц воды нужен один фильтр, для одного фильтра — 3 компонента.

Совет №8 Общий порядок действий, повторяемый для каждой локации. Днем боец и несун спят, экономщик крафтит.

Первый день. Экономщик крафтит по минимуму и не очень много (очень вероятно, что этот день придется перегружать много раз, крафтить подолгу одно и то же задолбает).

Первая ночь. Несун охраняет. Хорошо экипированный боец идет в какую-нибудь враждебную локацию и всех там выносит. Оббирает трупы, складывает лут в ближайшие ящики. Если успевает — распиливает решетки, ломает замки, по возможности сносит все в один ящик. Выносит оружие и и самое нужное в максимальных стеках.

Второй день. Максимальный крафт, еда, боец спит.

Вторая ночь. Боец охраняет, а несун пустой идет в предыдущую локацию и затаривается. В жирных локациях понадобятся две-три ходки.

Совет №9 Для примера записал видео, как Романом вынести аванпост за одну ночь.

Совет №10 Начальный крафт. Сначала нужно сделать слесарный верстак, смастерить лопату, лом и топор. Разгрести все завалы и разбить ненужную мебель в своем доме. Затем — сделать кровать, плиту и коллектор для воды. Готовьте еду (консервы оставляйте на черный день). Для готовки двух порций Бруно нужно мясо, овощ, огонь и 5 воды, при этом 4 воды делаются на коллекторе из одного фильтра, а фильтр — из трех компонентов. Итого, для двух порций нужно примерно 4 компонента, одно дерево, мясо и овощ.

Совет №11 Финал игры зависит от стиля прохождения. Если совершать плохие поступки, игра заканчивается плохо. В моем случае Роман зачистил аванпост, бордель, склад, церковь (от бандитов), стройку, супермаркет. В помощи соседям ни разу не отказывали. Существует 3 концовки для каждого перса (+ смерть, суицид и покидание убежища). В итоги все кончили хорошо кроме Романа (у которого концовка средняя).

This War of Mine: прохождение игры, руководство, советы

Некоторые новички умудряются наломать дров в начале игры This War of Mine, прохождение которой требует правильного распределения ресурсов и адекватной реакции на различные факторы. Для успешного прогресса все пользователи могут применять несколько стратегий, но в любом случае обязательно придется придерживаться общих для всех правил. В этой статье приводится описание разнообразных приемов или вариантов тактики прохождения, рекомендованных опытными игроками, которые может использовать каждый.

Грамотный старт игры

Разумный способ организации убежища играет очень важную роль в проекте. В начале прохождения происходит случайный подбор персонажей. Можно стартовать заново каждый раз для того, чтобы получить наиболее полезных героев. Многие приходят к выводу, что вся игра построена на случайных событиях. Это обстоятельство вынуждает игроков всегда принимать решения и выбирать наиболее подходящий вариант дальнейшего развития сюжета.

Грузоподъемность

Эта характеристика зависит от конкретных особенностей персонажа. Сильный и медленный Борис потянет целых 15 ячеек груза. Такой же показатель у Марко. Отправляя добытчиков на вылазку в игре This War of Mine, рюкзак нужно опустошать и давать персонажу только нож. Так можно собрать больше полезных предметов. Придется использовать тактику скрытности и оставаться незамеченным, чтобы подкрадываться к врагам и наносить удар в спину.

Обустройство и безопасность убежища

По ходу игры придется копошиться в различных кучах мусора и извлекать оттуда все, что может быть полезным. Для начала необходимо создать слесарный верстак, чтобы скрафтить лом. Инструмент понадобится для взлома запертых шкафов.

Все, кроме сейфа, можно будет разрубить топором. Помните, что один контейнер необходим для складирования полезного инвентаря. Полученные материалы можно использовать зимой в качестве топлива. Также из них делаются кровати, чтобы персонажам игры This War of Mine 2 не нужно было спать на бетонном полу. Оставшиеся материалы нужно пустить на модернизацию верстака. Также придется заделать в помещении каждую дыру. Чтобы в убежище было комфортнее, можно разместить там несколько стульев или кресел.

Контейнеры

Для сейфа нужно выбрать какой-нибудь шкаф и оставить там один предмет. Если не осталось свободных контейнеров, придется разрубить топором не используемую мебель. В куче образовавшегося мусора можно складывать предметы. Топор можно скрафтить на верстаке. Нужно поискать доски и оружейные детали, если не хватает комплектующих. Топор можно обменять на лекарства в гараже.

Сигнализация

Игра This War of Mine полна неожиданностей. Сигнализация, например, поможет не застать персонажей врасплох, если в ночную пору в дом нагрянут воры, когда все будут спать в кроватях. Для успешного отражения атак на начальных этапах достаточно снабдить наших героев несколькими ножами. На охрану рекомендуется поставить Романа. Уставший герой на посту стоять не должен никогда. Повышается вероятность ранения во время обороны жилища. Часть вещей при этом также может быть утеряна, если они не спрятаны в сейф.

Ночные вылазки в This War of Mine

Версии этой игры требуют составления плана действий на каждый день. Нужно делать выбор локации, а также подбирать необходимые инструменты. Это обусловлено конкретной целью предстоящей вылазки. Предварительно необходимо сложить в сейф весь имеющийся инвентарь, кроме оружия, которое будут использовать ваши товарищи для защиты от мародеров.

Если нет проблем с провиантом, нужно в первую очередь искать то, что пригодится для последующего крафтинга. На больших локациях рекомендуется складывать весь собранный инвентарь в контейнере, расположенном как можно ближе ко входу. В следующий раз не придется тратить много времени на поиски в той же локации.

Много пользы от ножей

Это одно из наиболее опасных средств защиты в игре. Ножи хорошо использовать в режиме скрытности или в сочетании с огнестрельным оружием. Чтобы противник подошел поближе, придется пошуметь немножко, а потом спрятаться. Он начнет двигаться в сторону игрока. Удар нужно наносить в самый подходящий момент. Чтобы работать без шума, можно пользоваться отмычками. Если этого не делать, противник обязательно услышит звук ломающейся двери. В таком случае не получится подкрасться незаметно.

Это одна из важнейших характеристик каждого действующего лица в This War of Mine. Персонажи ведут себя в игре соответственно показателям их морали. Депрессивные герои склонны к конфликтам с сожителями. По этой причине часто происходят драки.

Для повышения настроения персонажам необходимо уютное убежище, где можно забыть о войне. В доме можно размещать различные предметы интерьера и обеспечивать отопление. Понадобится несколько кроватей, кресла, стулья, радиоприемник и несколько книг.

Мораль персонажей поднимается, когда они оказывают помощь другим людям. Герои могут волноваться за тех, кому было отказано в поддержке. Игроку в таких ситуациях часто приходится выбирать между ресурсным обеспечением всех товарищей или их настроением.

В знак благодарности за поддержку прохожие, например, могут указывать на местонахождение различных тайников.

Если погибнет один из персонажей, у товарищей может начаться депрессия, склонная перерастать в горе. В игре This War of Mine коды могут быть использованы для повышения морали героев.

Огнестрельное оружие

Средства защиты лучше держать в убежище. Персонажи тратят много дорогостоящих боеприпасов. Лучше расходовать их в целях обороны укрытия. Опытные игроки советуют пользоваться дробовиками. Пули, выпущенные из автоматов, нечасто попадают в цель на расстоянии и, соответственно, наносят гораздо меньший урон.

В игре This War of Mine читы дают возможность получать бесконечный инвентарь, останавливать или сбрасывать время, осуществлять моментальный крафтинг предметов, получать неограниченное количество комплектующих. Благодаря установке некоторых трейнеров можно играть в режиме бессмертия, улучшать состояние игровых персонажей.

Полезные предметы

В игре This War of Mine персонажи могут использовать несколько основных предметов.

При помощи «фомки» взламываются замки. Завалы можно разбирать лопатой. Во время ночных вылазок нож будет просто незаменим. Пользу топора можно почувствовать с самого начала игры. Он позволяет разбирать мебель на дрова.

Желательно, чтобы каждый игровой персонаж имел по одному пистолету для возможности отражения атак на убежище. Ножовкой можно распилить какую-нибудь решетку и добраться до ценных предметов. Каждому персонажу пригодится бронежилет. Фильтр для воды способствует добыче жизненно необходимой жидкости. Бинты и таблетки необходимо экономить и не использовать при незначительных болезнях или ранениях.

Алкоголь можно поменять на лекарства. Книги помогают сохранять мораль персонажей на приемлемом уровне. Табак и кофе используются героями с зависимостью, а также являются предметами торговли.

В игре This War of Mine прохождение и принятие решений зависит от своеобразных характеристик персонажей. Одни качества могут быть полезными, другие нейтральными. У некоторых может развиваться зависимость от табака или кофеина, а также непереносимость алкоголя.

Персонаж Павло очень быстро бегает и может использоваться на локациях, откуда в итоге нужно будет делать ноги. Романа хорошо использовать в бою, но в плохом настроении он может наброситься на кого-нибудь из своих. Марко, опытный добытчик, будет главным мародером в игре. Повар Бруно расходует меньше провианта на приготовление. Антон ладит с математикой, но больше о нем сказать нечего.

В игре This War of Mine на русском языке хромой Борис, сильный, но медленный грузчик, способен переносить максимальный вес. Механик Мартин экономично расходует предметы для крафтинга. Скрытная Арика мало шумит на вылазках. Света, бывшая учительница, вообще ничего собой не представляет. Может впасть в депрессию при отказе от квеста про детей.

Эмилия способна найти оправдание нехорошим поступкам. Журналистка Катя хорошо торгуется. Злата поднимает дух команды игрой на гитаре.

Боевая система

В игре This War of Mine прохождение в режиме боя не представляет собой ничего сложного. Естественно, необходимо предварительно подготовить персонажей. Здесь можно использовать холодное и огнестрельное оружие. Реальной целью игры является не убийство максимально возможного количества противников, а сбор боеприпасов. Тактику необходимо разрабатывать с учетом главной необходимости.

Чтобы войти в боевой режим, необходимо активировать соответствующую кнопку рядом с надписью «добавить». Изображение оружия на предполагаемых целях может облегчить прицеливание. Максимальная вероятность попадания, естественно, возникает на сравнительно небольшом расстоянии от противника. Персонажи могут прятаться в глубокую тень и атаковать из укрытия. При подкрадывании к цели в упор повышается максимальный возможный урон, а также вероятность успешного нанесения удара.

Советы по выживанию

В игре This War of Mine прохождение облегчается благодаря выполнению нескольких рекомендаций. Каждый персонаж в убежище обязательно должен быть вооружен. Соседи, а также торговцы, начинают ходить по укрытиям с десяти вечера. Не нужно торопиться завершать день преждевременно.

При выживании в осенний период необходимо быстро создавать ловушки для крыс, а также устанавливать баки для дождевой воды. Прием пищи лучше осуществлять, только когда персонаж сильно голоден. Мастер на все руки способен улучшать станки, не растрачивая лишние ресурсы. Обычный отдых на кровати поможет залечить легкие ранения и болезни.

Читать еще:  Чем полезна маска для лица из яичного желтка

Обустройство по прохождению

В первый же день каждый шкаф в доме должен быть вскрыт и разобран на лом. Остается только один контейнер для схрона. Атаки на убежище начинаются с 3-го дня, поэтому можно никого не ставить на охрану в первое время игры. Электрические детали нужно начинать копить с самого начала. Эти предметы используются для улучшения верстаков.

Отправляйте раненных персонажей в рейд на больницу, где можно попросить немного лекарств. Лечебница попадает под обстрел спустя несколько дней после первого посещения. Если прийти туда, можно найти много ценных предметов, которые нужно отдать доктору. Это хорошо подействует на мораль персонажей. Лечиться в больнице нельзя после обстрела.

Совет по крафту предметов в This War of Mine

Русская версия, как другие, требует создания по ходу игры вспомогательных изделий, имеющих свое предназначение. Для начала необходимо скрафтить кровать и печку, а также коллектор для воды. Перед началом зимнего сезона нужно сделать топор и разбить в убежище все ящики, кроме одного. Полученное барахло используется в качестве топлива. Материалы для крафта, которые не удалось унести с собой с локаций, нужно оставлять в каком-то одном схроне. Желательно составить список мест со сложенными ценностями.

Бродячие торговцы посещают убежище по вечерам. У них можно приобрести необходимые комплектующие для недостающих изделий. Выгодная сделка с бродячими торговцами – большая редкость. Для этой процедуры необходим персонаж с высоким соответствующим навыком. Хорошая торговля возможна на таких локациях, как блокпост, гостиница, пятачок, бордель или гараж.

Заключение

Увлекательная игра всегда богата на сюрпризы. Каждому предоставляется возможность испытать свои организаторские способности, обеспечить нормальное существование группы персонажей в сложных условиях. Чтобы можно было узнать игру с другой стороны, разрабатываются специальные программы-трейнеры. В This War of Mine читы дают возможность просто наслаждаться процессом, не беспокоясь о том, что прогресс будет сорван.

Месяц в This War of Mine

«Для видеоигр настало время говорить о серьезных вещах. Во время войны нет хороших или плохих решений, есть только выживание. Чем раньше вы это осознаете — тем лучше. Война — это ад для всех, особенно для гражданских, зажатых в середине. Однако до сих пор это не было отражено ни в одной игре, мы решили изменить данный факт» — так утверждает компания 11 Bit Studios, основанная бывшими сотрудниками известнейшей польской студии CD Projekt.

«Игра показывает взгляд на войну со стороны гражданских, она про людей, которые изо всех сил пытаются выжить в осажденном городе. Вы начинаете с небольшой группой людей, оказавшихся в непростой ситуации. Вам надо искать еду, материалы, снаряжение — всё, что может иметь цену при обмене, вам придется принимать жесткие и неприятные решения, которые серьезно повлияют на жизнь людей, которых вы повстречаете. Вам придется сочетать все минусы и плюсы своей группы, выбирая им определенные роли. Вы можете довести кого-нибудь до суицида, ваш подопечный больше не сможет выживать, он просто опустит руки.

«This War of Mine» обладает очень необычным арт-стилем. Когда видишь игру впервые, то понимаешь, что сама игра будет очень мрачной и трагичной. Это и было нашей целью! Антураж выглядит натурально, соответствуя реалиям войны.

Мы прочитали тысячи страниц мемуаров, рассказов выживших, заложили это все в игру. В отличие от других игр про войну, здесь вам не нужно убивать других людей, есть много других способов достать всё то, что вам нужно. Вы можете договориться, не причиняя вред никому. Но вы можете начать грабить и убивать, оправдывая все стремлением выжить. Сценарий в игре индивидуальный и случайный, он развивается в сотни вариантах. Всё как в реальности, ведь ты не знаешь, когда стихнут пушки, и нужно быть готовым к завтрашнему дню, ведь он может стать последним… днем войны… или жизни вашей группы…»

ОДИН МЕСЯЦ В «THIS WAR OF MINE»

Вы только что ознакомились с комментариями от разработчиков игры за полгода до её релиза. Звучит многообещающе, не так ли? Будучи прожжённым скептиком, я не поверил громким словам и попробовал выжить в жестоком и реалистичном сеттинге «This War of Mine«. Вот как у меня это получилось.

Главные действующие лица:

Катя – Родилась и выросла в Погорене (город, где происходят события игры). Много лет жила за границей, училась на репортёра. Вернулась в город, чтобы найти своих родителей. Хорошо торгуется.
Павло – Футболист. До войны жил с женой и сыном в лучшем районе Погореня. Разыскивает своих родных. Быстро бегает.
Бруно – Знаменитый кулинар, до войны имел своё телешоу «Кухня Бруно» и собственный ресторан. Курит.
Эмилия – Юрист. Молода и богата. Война в один момент превратила её в бедняка. Кофеманка.

Члены моей группы полны решимости пережить войну. Павло заболел, а Бруно постоянно курит. Из соображений нецелесообразности отпускать Павло в ночную вылазку из-за его болезни, а Бруно вследствие его ограниченного инвентаря (10 у Бруно, в сравнении с 12 у Кати и Павло), в ночной рейд отправляется Катя. Девушка принесла много полезного из разбомбленного дома: еду, материалы и запчасти.

Из запчастей, найденных Катей, чиним и устанавливаем радио. Павло разгребает завалы и открывает доступ к новым комнатам в доме. Бруно ловит волну радиостанции, где группа сможет узнавать последние новости.

К моей группе пришёл торговец Морган. Катя, используя своё умение, выторговала у него кучу еды и запчастей. Ночной рейд обернулся провалом.

Из деталей Бруно собрал две кровати и кресло. Павло ночью посетил дом двух семей. Успешно проскользнув через обитаемую часть дома, он обчистил необитаемую и ушёл в убежище.

Бруно модернизировал плиту и приготовил группе вкусные горячие блюда. Все поели и находятся в прекрасном расположении духа. Внезапно в дверь убежища постучалась девушка и попросила помочь: соседнее здание обрушилось, под обломками находились люди. Павло без колебаний отправился с ней. Ночью на нас напали мародёры, но их атака была успешно отбита.

В ночном рейде Павло устроил бартер с сыном автомеханика: полезный материал в обмен на лекарство для пожилого владельца гаража.

Персонажи хвалят Павло, вовремя полученное лекарство спасло жизнь пожилому автомеханику. В ветхих трущобах ночью бездомный попросил у Кати еды, но у девушки ничего не было.

Бруно израсходовал последние запасы еды. Павло, используя подручные материалы, заколотил все окна в доме и поставил хорошую дверь с сигнализацией.

С утра в дом постучалась девушка, попросила приютить её, так как ей некуда идти. Группа решила пустить её в дом. Девушку зовут Эмилия. Ночью она помогла отбить очередную атаку мародёров.

Наступил голод, на улице всё холоднее. Нужно предпринимать более отчаянные шаги. Вновь прибежала соседка, попросила бинты для отца, вытащенного Павло из завала. Бруно дал ей бинты, надеясь на будущую взаимопомощь.

Голод стал терзать ещё сильнее. Ночью Катя отправилась в рейд на супермаркет и спасла девушку от пьяного солдата, который хотел завладеть ею, угрожая оружием. Катя отвлекла внимание солдата на себя, девушка успела сбежать, но Катя получила лёгкое ранение из пистолета.

Группа восхищается героизмом Кати, Бруно накормил всех, но еды всё равно очень мало. Павло сидит в кресле и читает найденную книгу, Бруно курит, а Эмилия собрала гитару и играет на ней на верхнем этаже. Катя отсыпается. В подвале супермаркета Павло нашёл сломанный автомат.

Катя проникает на стройплощадку и, рискуя своей жизнью, добывает много полезного лута, оставшись незаметной для двух снайперов, стреляющих по всему живому на верхнем этаже.

Павло посетил центральную площадь, купив еды и запчастей.

Выяснилось, что для апгрейда слесарного аппарата необходимо найти больше запчастей. Если группа хочет выжить – надо научиться оказывать сопротивление вооружённым людям.

На сей раз Катя отправилась на разрушенную виллу, где обосновались армейские дезертиры с недюжинными запасами тушёнки и расходных материалов. Девушка собрала много лута, но на пути назад была убита очередью из автомата в спину одним из дезертиров.

Группа в депрессии, все скорбят по Кате. Бруно высказал мысль наложить на себя руки. Павло сел вместе с ним на пол и стал его успокаивать. Эмилия снова играет на гитаре, чтобы успокоить нервы. Павло собрал на верстаке нож, каску и отмычки.

В ночном рейде в ветхих трущобах Эмилия обнаружила, что бездомный, просивший у Кати еды, скончался.

Бруно потихоньку умирает с голоду. Павло в рейде не нашёл никакой еды.

Вновь пришёл торговец Морган, Бруно купил у него еды и поел, немного утолив свой голод. Действовать нужно без промедления и ошибок. Павло рискнул пойти в гостиницу, контролируемую вооружёнными бандитами, и спас там человека.

Настроение немного приподнялось, но голод даёт о себе знать. Ночью Эмилия, пренебрегая всеми жизненными ценностями, ограбила пожилую семейную пару, украв у них много еды.

Все сытно поели, но настроение только ухудшилось. Группа переживает по поводу ограбления мирных граждан: «Если старушка умрёт, её муж не переживёт этого». Ночью на убежище нападают бандиты и ранят Бруно.

Павло решается проникнуть в оплот дезертиров с целью мести за Катю, вооружившись ножом и бронежилетом. Он находит её тело, забирает важный лут, но до выхода живым не добирается: двое вооружённых автоматами дезертира не оставили его ножу шансов.

Бруно конструирует самогонный аппарат и микстурный стол для крафта жизненно важных предметов. Эмилия открывает дверь незнакомой девушке, которая благодарит за спасение отца из-под завала и за подаренные им бинты, и дарит семейное украшение – дорогостоящие серьги. Эмилия не отказывается от подарка.

Раненый Бруно выходит в свой первый рейд в малую обитель — место, где очень много еды и полезного снаряжения, и не возвращается оттуда.

Становится очень холодно, выпадает снег. Эмилия топит его и получает дождевую воду. Девушка совершает ещё один рейд в дом стариков и находит там лекарства. На верхнем этаже здания можно обнаружить умершую жену старика.

Эмилия уже еле ходит, она очень больна, голодна и находится в депрессии. Ночью ничего полезного найти не удалось.

Умирающая Эмилия попыталась добыть еду на богатой стройплощадке, но не учла угрозу со стороны снайперов, за что и поплатилась.

Вот так сложилось моё первое приключение в This War of Mine. Сценарий игры и персонажи генерируются случайно, поэтому каждый раз мы переживаем новое приключение. Странное дело, но персонажам в этом двухмерном платформере действительно сопереживаешь! Мне стыдно, что я ограбил двух беззащитных стариков, не помог бездомному в трудную минуту. Чувство сопереживания героям может вызвать далеко не каждая современная игра. Долгожданное продолжение культовой игры начала «нулевых» Mafia 2 с её бревноподобным протагонистом, чрезмерно распиаренная игра с «берущей за душу историей» Beyond: Two Souls, псевдоморальный выбор в недавнем Watch Dogs – все эти игры не вызвали у широкой аудитории подобных чувств. В этом смысле This War of Mine можно сопоставить с великолепной The Last of Us. Такие приключения не забываются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector