Содержание
- Чем полезна лепка. материал (младшая группа) на тему
- Предварительный просмотр:
- Лепка из пластилина: чем полезно это занятие для детей
- Лепка из пластилина развивает мелкую моторику рук
- Детская лепка — эффективный метод умственного развития
- Создание поделок из пластилина улучшает здоровье и эмоциональное состояние
- Детская лепка развивает в ребенке личность
- Зачем нужна лепка ребенку?
- Лепка для детей 1-2 лет. Самые простые поделки из пластилина (с шаблонами)
- Несколько полезных советов перед занятием по лепке
- С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет
- Самые простые поделки из пластилина
- Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места
- 10 материалов для детской лепки
Чем полезна лепка для детей младшего школьного возраста
Чем полезна лепка.
материал (младшая группа) на тему
Чем полезна лепка
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЧЕМ ПОЛЕЗНА ЛЕПКА»
Практически все дети очень любят лепить и используют для этого все подходящие материалы — от песка на детской площадке до теста для маминого печенья. Занятие это не только увлекательное, но и полезное. Польза для родителей очевидна: ребенок в течение длительного времени занят делом. Польза для детей гораздо существенней.
1 Для умственного развития
• Когда ребенок разминает пластилин (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи малыша, координацию движений, память и логическое мышление.
• Когда ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению и усидчивости.
• Когда он создает из стандартных кусочков пластилина новые формы или смешивает цвета, развивается образное, абстрактное и логическое мышление, проявляются творческие способности.
• Когда малыш двумя руками катает шарик или колбаску, у него работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что, в свою очередь, способствует развитию внимания и самоконтроля.
• Лепка по образцу развивает память, способность сопоставлять факты и образы, логическое мышление, терпение, умение собраться, сосредоточиться, довести начатое до конца и оценить полученный результат, сравнив его с оригиналом.
• Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение, творческие способности и образное мышление.
2 Для здоровья и эмоционального состояния
• Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние малыша.
• Регулярные занятия спокойными играми способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают возбудимость и раздражительность.
• При необходимости, лепка помогает детям невербально выразить существующие внутренние конфликты и противоречия.
• Лепка позволяет «опредметить» страх и преодолеть его через физическое взаимодействие — сломать, смять фигурку или изменить ее, чтобы получилось что-то хорошее.
• Занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний — волнения, интереса, радости от того, что все получается, и огорчения, если ожидания не совпадают с результатом.
• Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции (в том числе негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью, злостью, гневом, тревогой.
• Произведения, которые создает малыш, помогут взрослым разобраться в его духовном состоянии и оценить наличие эмоциональных или личностных проблем.
• Создавая очередную фигурку или картину из пластилина, ребенок может расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от плохого настроения.
• Для маленьких мечтателей лепка становится своеобразным мостом из мира собственных фантазий в реальную жизнь. Она помогает принять существующий мир и свыкнуться с его несовершенством.
• Психологи активно используют лепку как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым ресурсам ребенка.
• Опыт создания шедевров из обычных материалов убеждает ребенка в его значимости и нужности, учит смотреть на вещи под другим углом и находить оригинальные решения даже в самых безвыходных ситуациях.
3Для развития личности
• Лепка — простой и эффективный способ выявить скрытые способности и развить естественные навыки малыша, продемонстрировать ему собственную уникальность и творческое начало.
• Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий — твердый», «теплый холодный», «мокрый-сухой».
• Работа с материалом, которому при желании можно придать любую форму, а потом, если нужно, изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность. Он экспериментирует, забыв о том, что что-то может не получиться.
• Ребенок учится новому и пытается осознанно использовать свое умение для достижения нужного результата.
• Помимо основных моторных навыков, лепка развивает целеустремленность, усидчивость и аккуратность.
• Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют детали, осмысливают основные качества объектов. У них формируются знания о свойствах и законах окружающего мира, тренируется зрительное восприятие.
• Лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании малыша и развитии у него чувства прекрасного.
Из материалов центра развития и образования «Элитора»
Лепка из пластилина: чем полезно это занятие для детей
Лепить любят все детки. Кто-то для этого использует песок во дворе, кто-то — тесто, которое мама подготовила для печенья, а кто-то — пластилин.
Именно последний материал является лучшим источником фантазии и творчества. Оказавшись в руках ребенка, брусочек пластилина вмиг превращается в колобок, зайчик, ёжик или другой сказочный персонаж.
А поскольку детская лепка увлекает малышей, родители могут спокойно заняться своими делами в то время, как ребенок создает различные поделки своими руками, а не рисует на обоях или носится по всему дому.
К тому же, изготавливать целый сказочный мир из пластилина рекомендуют педиатры и логопеды. И не просто так. Этот вид изобразительного творчества приносит огромную пользу детям, какую именно — Вам расскажет estet-portal.com.
Лепка из пластилина развивает мелкую моторику рук
Когда ребенок работает с мягким материалом: разминает его в руках, катает колбаску или шарик, создает детали разных форм, скрепляет их вместе, вытягивает и сплющивает, в работу включаются подушечки пальцев.
А когда пальцы активно работают, развивается мелкая моторика рук. Ученые доказывают, что она напрямую связана с работой мозга. От уровня развития мелкой моторики зависит координация движений, речь малыша, память, а также логическое мышление.
К тому же, когда ребенок что-то лепит из пластилина, он не только развивает мелкую моторику, но и подготавливает руку к письму.
Подписывайтесь на нас в Instagram.
Детская лепка — эффективный метод умственного развития
Лепка из пластилина — полезное занятие для детей, которое кроме развития мелкой моторики рук развивает также умственные способности, а именно:
• развивает образное, абстрактное, пространственное и логическое мышление;
• развивает память, интеллект, зрительное восприятие — перед тем, как что-то слепить из пластилина ребенок внимательно наблюдает за действиями взрослых, затем повторяет за ними. А в конце сравнивает полученный результат с оригиналом.
Запоминание, что идет и за чем, хорошо развивает память, учит сопоставлять факты и образы, а также повышает уровень интеллекта;
При работе с пластилином у ребенка работают одновременно оба полушария мозга. Также происходит укрепление межполушарных связей, вследствие чего развивается концентрация внимания и саморегуляция.
• формирует воображение и развивает творческие способности — когда малыш занимается лепкой из пластилина без помощи взрослых, он сам придумывает, что ему слепить.
Таким образом, делая из кусочков пластичного материала новые формы, смешивая цвета и создавая необычные фигурки, у ребенка тренируется творческая жилка;
• развивает математические способности. Для детей лепка из пластилина — это не только творческий процесс, но и своеобразная математика. Ведь, создавая какую-либо фигурку, из рабочего материала нужно отщипывать определенное количество кусочков;
• способствует развитию речи. Разминание в руках кусочка пластичного материала — это и массаж кисти, и развитие речи.
Дело в том, что зона моторики кисти тесно связана с речевой моторикой. Поэтому детская лепка, стимулируя нервные окончания, тренирует речь в тот момент, когда дите еще не умеет говорить, то есть в 2 года. Именно в этот период речь только начинает активно развиваться.
Поэтому, если Вы дадите своему малышу что-то смастерить из пластилина, то ему проще будет учить новые слова и собирать их в простые предложения;
Лепка из пластилина — лучший метод для детей, которые страдают дислексией и заиканием. Это творческое занятие помогает малышам справляться с речевыми проблемами.
• развивает сенсорную чувствительность — создавая различные фигурки, ребенок учится понимать, что такое вес, форма, фактура, цвет.
Создание поделок из пластилина улучшает здоровье и эмоциональное состояние
Создание маленьких пластилиновых произведений искусства положительно влияет на нервную систему. При регулярном занятии детской лепкой нормализуется сон, снимается напряжение, а также уменьшается чрезмерная активность, возбудимость и раздражительность. На смену плохому настроению приходит хорошее.
К тому же, с помощью лепки ребенок выплескивает как положительные, так и негативные эмоции: злость, тревогу, волнение, гнев.
По мнению психологов, лепка — это своеобразная арт-терапия, которая способствует внутреннему исцелению.
Также, пластилиновое творчество для детей — это лучший способ справиться со своими страхами. Например, малыш может слепить того, кого он очень боится: Бабу Ягу, клоуна или монстра из мультика, а потом смять фигурку и слепить из нее что-то положительное — солнышко, зайчика, медвежонка и так далее.
Детская лепка развивает в ребенке личность
Для детей игра с пластилином — это также эффективный инструмент для развития своего «Я». Это занятие позволяет малышу выявить в себе скрытые способности, оно показывает ему собственную неповторимость.
А еще, при создании различных фигурок из пластилина малыш учиться быть усидчивым, целеустремленным, любознательным и аккуратным.
Также лепка повышает самооценку маленького скульптора. Экспериментируя, он забывает о том, что у него ничего не может получиться. Ведь пластилин — это мягкий материал с устойчивой формой. Поэтому при желании фигурку можно легко изменить или разрушить, не боясь допустить ошибку.
К тому же, лепка — важная составляющая эстетического воспитания. Это занятие прививает ребенку чувство прекрасного.
Лепка из пластилина — это не только хороший способ провести досуг, но и полезное занятие, как для родителей, так и для ребенка.
Занимая Ваше чадо таким творчеством, Вы тем самым способствуете развитию его умственных и творческих способностей, фантазии, речи. Ребенок становится более усидчивым, внимательным и аккуратным.
К тому же, разминая в руках мягкий материал и создавая яркие поделки, малыш избавляется от своих страхов, раздражительности и комплексов. Он растет целостной и гармоничной личностью.
Вам может быть интересно: Тест для проверки памяти.
Зачем нужна лепка ребенку?
Елена Ботникова
Зачем нужна лепка ребенку?
В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев».
Связь мелкой моторики и речи подтвердили ученые М. И. Кольцова и Е. И. Есенина, они считают, что если тренировать пальцы, то речь ребенка будет более активной.
Мы живем в XXI веке, наши дети это поколение компьютерных детей. Им гораздо интереснее играть в компьютерные игры, чем лепить, рисовать, родителям удобнее посадить свое чадо за компьютер, нет беспорядка, ребенок сидит, играет. У родителей появляется больше свободного времени, ребенок не бегает, не мешает, играть с ним не надо. Удобно и хорошо, но вот пришло время школьной поры, учителя жалуются, что дети плохо рассказывают, речь невнятная, плохо пишут. И только тогда начинаем анализировать данную проблему. Почему не умеет рассказывать? Потому что у вашего ребенка не развита мелкая моторика рук. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста.
Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы. Можно заниматься лепкой, не только с пластилином, но и с соленым тестом. В наше время оно получило название тестопластика.
Тестопластикой занимались люди с древних времен, при встречи весны из теста выпекали птичек, дарили их в качестве подарков. Лепка из соленого теста приносит удовольствие и радость, малозатратно, но имеет широкие возможности. Материал экологически чистый, эластичный, легко обрабатывается, изделия долговечны. Лепка развивает мышление, формирует слаженность работы не только рук, но и глаз.
Лепка любимое занятие наших детей, является осязаемым видом художественного творчества. Ребенок создает свои шедевры, претворяет в искусство свои задумки. Лепка богата своим разнообразием, занятия проходят в дружеской, спокойной обстановке, дети учатся работать вместе. Учатся помогать друг другу в работе, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Формируется усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Лепка это творческий процесс, ребенок-автор, может сам реализовывать свои творческие способности, созданный своими руками продукт может быть использован в повседневной жизни.
Ботникова Е. В МКДОУ «Детский сад «Солнечный»
Конспект НОД «Зачем нужна семья?» для детей младшей группы Конспект НОД Тема: «Зачем нужна семья» Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» Задачи: Образовательные: — Формировать.
Конспект экскурсии «Полезная трава, зачем ты нам нужна?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №90» Конспект экскурсии на тему: «Полезная трава — зачем.
Консультация «Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику?» Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику? Немного истории…Оказывается в древней Греции существовала богиня памяти Мнемозина. Именно.
Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?» БМДОУ № 19 Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.
Образовательный проект «Зачем нужна песня на войне?» Образовательный проект воспитателя МБДОУ № 74 Ивановой М. Ю. Тема: «Зачем нужна песня на войне» Проект долгосрочный (ноябрь 2014-апрель2015г. г.).
Открытое родительское собрание «Зачем детям нужна мама» МБДОУ № 19 г. Кызыла Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.
Памятка для родителей «Зачем ребенку в группе игрушки?» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИГРУШЕК МНОГО НЕ БЫВАЕТ Зачем ребенку в группе игрушки? Для того, чтобы играть. В игре ребенок переносит или точнее.
Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра?» Проект по работе с родителями Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации.
Консультация «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста» Воспитатель МБУ детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти Львова.
Зачем ребенку к неврологу? В каких случаях следует обращаться к неврологу?Невролог (невропатолог) – медицинский специалист по физиологическим особенностям нервной.
Лепка для детей 1-2 лет. Самые простые поделки из пластилина (с шаблонами)
Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по лепке с ребенком 1-2 лет. В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.
Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.
Несколько полезных советов перед занятием по лепке
Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из теста домашнего приготовления. Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.
Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.
Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!
С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет
Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:
- Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
- Разминать пластилин в ладошке
- «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
- Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!
- Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.
Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.
Самые простые поделки из пластилина
Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. В статью я добавила возможность скачать самые простые ч/б шаблоны. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый.
Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.
Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места
- Бусы – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Перекладины для лестницы. Предложите ребенку помочь девочке забраться на пальму за кокосами – без лестницы тут никак не обойтись. – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Пластилиновые прятки. Прячем колобка от лисы – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:
- Рисуем пластилиновыми шариками ( Ozon , Лабиринт , My-shop )
- Это может ваш малыш. Учимся лепить ( Ozon , My-shop )
- Это может ваш малыш. Пластилиновые прятки ( Ozon , My-shop )
- Школа семи гномов. Пластилиновый снежок ( Ozon , My-shop )
На этом все, благодарю за внимание! Желаю вам и вашему малышу успехов в ваших творческих начинаниях!
Подписывайтесь на новые статьи блога здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .
10 материалов для детской лепки
О пользе лепки для детей известно всем, но знаете ли вы, насколько разнообразные материалы можно выбрать для этого увлекательного занятия?
Лепка в моем городе
Наш сегодняшний обзор — в помощь маленьким скульпторам!
1 Отечественный пластилин
Это самый распространенный и часто используемый вариант, его недорого купить на любом рынке или в магазине канцтоваров.
Прочность — пожалуй, главное преимущество российского пластилина: поделки не просто долго простоят на полке, но и выдержат «эксплуатацию», то есть игры.
Есть и минусы: всем известна твердость пластилина. Перед тем как малыши смогут что-то слепить из материала, его нужно смочить теплой водой. А еще пластилиновые пятна так и просятся на одежду, обои, мебель — и потом их сложно отмыть, отскрести и вывести. Кроме того, пластилин не подходит крохам до 3 лет: даже смоченный и смягченный, он слишком тверд для нежных ручек. Можно упомянуть и небольшой выбор цветов — во многих наборах их 6.
2 Зарубежный пластилин
У импортных аналогов — завидная яркость и мягкость благодаря использованию натуральных красителей. Из-за того что его легко отмыть или очистить, он мало подошел бы Пачкуле Пёстренькому — известному литературному персонажу, другу Незнайки из повести Николая Носова.
Растительные компоненты, входящие в состав пластилина, гарантируют его безопасность при использовании. Но есть и ложка дёгтя: такой материал чересчур мягок, и изделия, слепленные из него, могут вскоре развалиться.
Где пластилин, там недалеко и глина: материал, отлично сохраняющий форму и, следовательно, делающий поделки долговечными. Она недорога и доступна практически каждому. Игрушки из глины смело можно разукрашивать, однако любую поделку из глины нужно сушить, а за это время ребенок нередко теряет интерес к своему творению.
4 Паста для моделирования
Пасту можно считать «сестрой» глины. Ее приятно держать в руках, и она не нуждается в сушке, так как способна затвердеть на воздухе! При этом игрушки также можно красить и не беспокоиться за их сохранность.
Есть и оборотная сторона медали: паста не подходит для самых маленьких, быстро сохнет (и из-за этого можно не успеть создать поделку), а различные детали и фрагменты из нее нельзя склеить между собой.
Стремительно набирает популярность и тесто как материал для лепки.
Мягкое, податливое, абсолютное безопасное, тесто подходит для детей любого возраста. Отдельные детали можно без труда склеить между собой, а само тесто прекрасно готовится и в домашних условиях.
Правда, чтобы поделка высохла, нужно немало времени — как правило, 12 часов. Также изделиям из теста противопоказан контакт с водой.
6 Шариковый пластилин
Считается одним из лучших средств для развития мелкой моторики. Его яркие и сочные цвета обязательно понравятся мальчикам и девочкам. Также они оценят и то, что материал не прилипает в рукам. Он хорош для достаточно тонких работ: им можно облепливать уже созданные поделки. Шариковый пластилин отлично скроет неровности, шероховатости и недостатки таких изделий.
Материал рекомендуется использовать ребятам, которым уже исполнилось 3 года. При этом за рабочим процессом должны наблюдать взрослые — родители или педагоги. Поделки из шарикового пластилина сохнут даже дольше, чем из теста — около суток, и даже после высыхания могут оказаться хрупкими. Поэтому для активных детских игр они точно не подойдут.
Важно: не все материалы для лепки подходят для детей младше 3 лет. Обязательно проверьте это перед занятиями!
7 Плавающий пластилин
Нежный, мягкий, податливый материал — отличный выбор для малышей. Он не запачкает одежду и руки, без труда очищается со столов, досок и других поверхностей. При этом — на что и намекает название — он держится на воде. Правда, работа с плавающим пластилином — это лишь первая ступень знакомства с лепкой. Материал легко крошится, а его детали затруднительно соединить друг с другом.
8 Восковый пластилин
Кто сказал, что больше не может быть видов пластилина? Есть еще и восковый: исключительно мягкий и способный отлично склеиваться. Поделки из него длительное время не потеряют вида. Расцветки воскового пластилина есть на любой вкус — мало точно не покажется! А еще он не загрязнит одежду или рабочее место.
Однако материал также предназначен лишь для простых поделок. При покупке смотрите, чтобы кусочки воскового пластилина «жили» в индивидуальной упаковке, иначе они легко слипнутся.
9 Масса для лепки
Популярна и практична. Педагоги-кружковцы и заботливые родители знают, что она мягка, пластична и не прилипает к рукам. Только что слепленная игрушка высохнет за 8 часов, после чего готова к игре. У массы есть любопытное свойство: даже в уже созданную поделку можно внести коррективы — материал сохраняет пластичность до 12 часов с момента контакта с воздухом.
Самый главный минус массы — стоимость. По сравнению с обычным пластилином или глиной она стоит довольно дорого.
Многие современные материалы для лепки не прилипают к рукам: не нужно судить обо всем по «старому доброму» классическому пластилину.
10 Кинетический песок
Главное преимущество этого модного материала — терапевтический эффект: стоит только взять его в руки, как можно почувствовать, что улучшается настроение и уходит напряжение. Песок отлично развивает и мелкую моторику, и воображение малыша. Более того, песок не обязательно должен быть «песочного» цвета, а может иметь разные, самые яркие и притягательные оттенки.
Как и с любым песком, с кинетическим нужно работать ответственно. Приходится следить за детьми во время лепки: материал прилипает к рукам, и есть опасность попадания песка в глаза, если ребенок станет тереть их ладонями. Еще песок не всегда стремится сохранять форму того, в чем он находится, поэтому под песочницу или другое хранилище нужно подстелить клеенку.
Разнообразие материалов для лепки, конечно, не может не радовать детей и их родителей. Никто не вынуждает «хранить верность» одному материалу: вполне можно начать с самого доступного и легкого, а потом переходить к таким видам, из которых получаются серьезные поделки.
Кружки лепки есть во многих дворцах творчества, клубах по месту жительства и других учреждениях дополнительного образования, и проект «После уроков» поможет подобрать нужные занятия быстро. Также вы всегда можете лепить и дома, лично открывая перед ребенком красочный и увлекательный мир искусства.