Эссе по теме анатомия и физиология чем полезна
Эссе по теме анатомия и физиология чем полезна
Масса сердца утраивается к годам, к 6 годам возрастает в 5 раз. Имеет прикладное значение для хирургии. Физиология стремится раскрыть механизмы регуляции, закономерности жизнедеятельности организма и его взаимодействия с окружающей средой [2]. Лучшее 3 дня. На родителях. Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас! Таким образом, Шумлянский впервые доказал, что кровеносная система замкнута.
Время работы библиотеки: с до В воскресенье: с до Выходной день: суббота. При сокращении мускулатуры желудочка створки смыкаются, удерживаясь в таком состоянии сухожильными хордами, и не пропускают кровь назад в предсердие. Непосредственно над отверстием легочного ствола находится клапан легочного ствола.
Он состоит из передней, левой и правой задних полулунных заслонок, расположенных по кругу. При сокращении мускулатуры желудочка полулунные заслонки током крови прижимаются к стенке легочного ствола и не препятствуют току крови из желудочка. При расслаблении желудочка, когда давление в его полости падает, обратный ток крови заполняет карманы между стенками легочного ствола и каждой из полулунных заслонок и раскрывает заслонки, их края смыкаются и не пропускают кровь в желудочек сердца.
Физиология
Левое предсердие имеет форму неправильного куба, от правого предсердия отделено межпредсердной перегородкой; спереди имеет левое ушко. В заднем отделе верхней стенки предсердия открываются 4 легочные вены, по которым течет кровь, обогащенная кислородом в легких.
Левый желудочек имеет форму конуса, основанием направлен кверху. В передневерхнем отделе его находится отверстие аорты, через который желудочек соединяется с аортой.
В месте выхода аорты из желудочка расположен клапан аорты, который имеет правую, левую переднюю и заднюю полулунные заслонки. Стенка сердца состоит из трех слоев : внутреннего — эндокарда, среднего — миокарда и наружного — эпикарда. Эндокард выстилает полости предсердий и желудочков, по летней полевой практике покрыт тонкими, плоскими эндотелиальными клетками.
Миокард образован сердечной мышечной тканью — кардиомиоцитами. В стенках предсердий миокард более тонкий, состоит из двух мышечных слоев. В стенках желудочков миокард более толстый, трехслойный, особенно у левого желудочка, из которого выходит аорта. Миокард предсердий и желудочков не переходит друг в друга.
Между мышечными пучками этих отделов сердца находятся фиброзные кольца, которые отделяют предсердия от желудочков и служат местом эссе по теме анатомия и физиология чем полезна клапанов сердца. Кардиомиоциты миокарда соединены плотно друг с другом с помощью вставочных дисков, которые обеспечивают механическую прочность мышечной оболочки сердца, а также осуществляют быстрое проведение возбуждения к каждой отдельной мышечной клетке.
Проведение возбуждения в миокарде сразу ко всем кардиомиоцитам выполняет проводящая система. Миокард обладает свойствами возбудимости, проводимости, сократимости. Благодаря наличию проводящей системы сердце способно сокращаться. Сердце сокращается ритмически, под влиянием импульсов, возникающих в самом сердце.
Эту особенность сердечной мышцы называют автоматизмом.
Анатомия и физиология человека: Общий обзор организма человека. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»
Начав сокращаться, сердечная мышца не может отвечать на другие воздействия до тех пор, пока в ней не начнется процесс расслабления. Отрезок времени, в течение которого сердечная мышца не отвечает ни на какие импульсы, называют периодом абсолютной рефрактерности невозбудимости сердечной мышцы.
Это свойство позволяет сердечной мышце энергично и быстро сокращаться, не испытывая утомления. Сердце и кровеносные сосуды образуют замкнутую систему, по которой кровь движется благодаря ритмичным сокращениям сердечной мышцы. Кровеносные сосуды представлены артериями, несущими кровь от сердца, венами, по которым кровь течет к сердцу, и микроциркуляторным руслом в органах и тканях. Усиленный обмен веществ у ребенка требует повышенной доставки кислорода, что обеспечивается увеличением минутного объема сердца за счет ускорения пульса.
Пульс дошкольника отличается большой неустойчивостью и индивидуальными колебаниями. Артериальное давление с возрастом имеет тенденцию к повышению, но оно ниже, чем у взрослых. Сокращаясь ритмично, сердце своими выбросами крови в аорту поддерживает различное давление крови в артериях и венах. Остановка сердца приводит к выравниванию давления, и ток крови в кровеносных сосудах прекращается.
Сердце работает подобно насосу.
Остановка сердца приводит к выравниванию давления, и ток крови в кровеносных сосудах прекращается. Возрастная анатомия и школьная гигиена. Предметом изучения анатомии человека являются форма и строение, происхождение и развитие человеческого организма. Покровского, Г. Эссе о профессиях Один рабочий день Интервью со специалистами Сочинения о профессиях.
Ботаническое ресурсоведение Этноботаника. Вирусология Бактериология. Общая экология Прикладная экология Социальная экология Интегральная экология Промышленная экология Медицинская экология Охрана природы Геоэкология Экология человека Ландшафтная экология. История экологии Красная книга Экологический след. Возникновение жизни. Категория : Физиология.
Пространства имён Статья Обсуждение. Помимо этого, на базе анатомии человека, с учётом накопленного хирургического опыта, была создана такая дисциплина, как топографическая анатомияпозволяющая оперирующим хирургам изучать строение тела по областям, рассматривая взаимоотношения органов друг с другом, со скелетом и др. Внешнюю форму тела человека и его пропорции изучает пластическая анатомия.
Первые упоминания о строении человеческого тела встречаются в Древнем Египте. Большое влияние на развитие анатомии человека оказали учёные Древней Греции. Первым греческим анатомом считают врача и философа Алкмеона Кротонскоговладевшего прекрасной техникой препарирования.
Выдающимися представителями греческой медицины и анатомии были ГиппократАристотельГерофил. От преобладания одного из этих соков зависят и виды темперамента человека: сангвиникфлегматикхолерик и меланхолик.
Гиппократ большое значение придавал изучению анатомии, считая её первоосновой медицины.
Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуре. Первопроходцем является отец современной анатомии Мондино де Луцци. Дети лет Темочки. Сердце ребенка растет наиболее быстро в течение первых 2 лет жизни, затем — с 5 до 9 лет.
Не меньший вклад внесли в изучение анатомии человека древнеримские учёные. Их заслугой следует считать создание латинской анатомической терминологии. Наиболее яркими представителями римской медицины были Цельс и Гален.
Гален считал, что человеческое тело состоит из плотных и жидких частей и исследовал организм путём наблюдения за больными и вскрытия трупов. Он одним из первых применил вивисекцию и явился основоположником экспериментальной медицины. Цельс в своих трудах по медицине собрал самые достоверные на то время знания по гигиенедиететерапиихирургии и патологии.
Заложил основу медицинской терминологии. Ввёл в хирургию лигатуру для перевязки кровеносных сосудов.
Анатомия человека
Поиск по сайту. Выбираем образование Юридическое образование Как стать успешным юристом Профессия экономист Экономика и финансы IT-технологии и телекоммуникации Программирование Профессия психолог Религиозное образование Культурное образование Медицинское и фармацевтическое образование. Поступление Словарь абитуриента Образование за рубежом Поступление в вуз ЕГЭ Итоговое сочинение изложение Олимпиады для поступления Все о втором высшем образовании Все о высшем образовании.
Специальности Специальности колледжей Подбор по профессии. Поступление Поступление в колледж Все об образовании в колледже Словарь абитуриента.
«Сборник ЭССЕ Актуальность знаний анатомии и физиологии человека в профессиональной и учебной деятельности студента медицинского колледжа Екатеринбург 2015 г. Актуальность знаний . »
В-третьих, знание, насколько сложен человек, насколько несовершенно все, что он делает со своей жизнью, и с чужой тоже, выводит нас на совершенно новый уровень мышления, и на новое отношение к жизни – и к смерти. Мы смотрим на всех вокруг новыми глазами. Это знание не позволяет пройти мимо чужой боли, заставляет сделать все, на что хватает сил, чтобы остановить беду. Возможно, это есть самое важное, что должно быть в душе у любого медицинского работника.
Возможно, следующее замечание уже не имеет отношения к профессиональной деятельности, тем более, что мы излагаем суть дела почти тезисно.
Мы ведм образ жизни, не способствующий долголетию, а отнимающий те немногие годы, какие еще есть. В наших силах объяснять людям, просто и доходчиво, что с ними происходит, когда они в своей жизни нарушают естественный природный процесс, к каким последствиям это неизбежно приведет, насколько велика опасность, если человек не изменит свою жизнь и жизнь своей семьи. Таким образом, в наших силах бросить спасательный круг тем, кто в нем нуждается, не дожидаясь, пока грянет гром.
Ну и, наконец, нет ни одного аргумента, с другой стороны, чтобы можно было смело заявить, что анатомия и физиология среднему медицинскому работнику не нужна. Проще говоря, это уже сюжет комедии (или трагедии), а не серьезного отношения к своим обязанностям.
«Сто тысяч почему» возникают, когда изучаешь анатомию и физиологию человека. Сразу получить ответы невозможно. И только постепенно, шаг за шагом, упорным трудом начинаешь познавать науку об устройстве человеческого организма и отвечать на вопрос «А зачем, собственно?». Для себя я уже решила, что медицина – дело моей жизни!
Актуальны ли знания, полученные при изучении анатомии и физиологии человека? Думаю, да. Анатомия и физиология – «биология человека», раскрывающая основные биологические процессы. Изучая анатомию и физиологию, узнаешь, что организм — саморегулирующаяся система, поддерживающая значения огромного числа параметров (PH, осмотическое, онкотическое давление и т.д.) и меняющая их в зависимости от потребности, что позволяет организму обеспечивать наиболее оптимальный характер функционирования. Это важно сообщить пациенту при проведении работы по сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, лечении.
Все органы важны, все значительны, но я, пожалуй, начну с нервной системы.
Весь наш организм буквально пронизан нервной системой. При заболеваниях любой системы в патологический процесс всегда вовлекается нервная система. Знания о типах высшей нервной деятельности помогают фельдшеру обеспечить квалифицированный подход к больному – это важный лечебный фактор. Известно, что слово, являясь мощным раздражителем коры головного мозга, может оказывать положительное или отрицательное действие на человека. К сожалению, медицинские работники не всегда помнят об этом. Чтобы сохранить и продлить активную жизнь человека, а тем более больного, важно знать анатомию и физиологию нервной системы, знать, чтобы усвоить такую сложную дисциплину, как нервные и психические болезни, а в дальнейшем, оказать неотложную помощь, например, при начинающемся нарушении мозгового кровообращения, лечить невриты и невралгии, понимать сущность возникновения болей в спине и т.д.
Но понимая значимость роли нервной системы, нельзя оставить без внимания такой раздел, как система кровообращения.
Есть замечательные мысли древнего философа Худжерда о сердце:
«Нужно восхищаться физическим сердцем с его дивным и совершенным механизмом, первое движение которого предшествует рождению, а последний удар возвещает смерть. Неутомимо днем и ночью оно бодрствует для блага всего организма, без остановки и без того, чтобы когда-нибудь отдохнуть. И когда все остальные органы, которые им жили, питались, защищались, перестают действовать, тогда лишь оно перестает биться, подобно капитану погибшего корабля, который после всех пассажиров идет в морскую пучину. Как велик должен быть интерес к изучению этого могучего, этого большого неутомимого работника, без которого бы жизнь была невозможна».
У меня есть желание изучать подробно систему кровообращения. Для будущего фельдшера очень важно знать свойства сердечной мышцы, механизм возникновения тонов сердца, знать законы сердечной деятельности, точки выслушивания сердца и т.д. – впереди клинические дисциплины, в частности, – кардиология. Фундамент должен быть крепким, чтобы понять отклонения в состоянии здоровья и изучать такие заболевания, как пороки сердца, инфаркты, гипертоническую болезнь и другие.
«Человеческий организм…. Как же мало мы о нем знаем, как мало мы еще знаем о таинственных процессах, происходящих в недрах этой удивительной живой машины». Анатомия и физиология – одна из самых трудных для начинающих свой путь медиков, но «Анатомия и физиология – фундамент всего врачебного искусства, начало для его построения» А.
Если бы рамки эссе позволили рассмотреть и другие системы, то можно было бы убедиться в том, что все разделы дисциплины очень важны для будущего фельдшера в мире медицины.
Увлекательно, наглядно и доступно, однако, избегая упрощенных представлений, Светлана Юрьевна проводит нас по сложнейшим лабиринтам страны нашего тела.
Как сказал Гте: «Подлинный объект изучения человеческого организма – сам человек». Благодаря анатомии и физиологии мы знакомимся со структурной основой тех механизмов, которые обеспечивают наше существование. Светлана Юрьевна не только констатирует факты, но раскрывает увлекательные перспективы науки, исходя из ее богатого исторического прошлого.
Многочисленные термины концентрируют в себе память о тех, кто умер, но не исчез без следа, так как мы оперируем в своей деятельности бессмертными сведениями, полученными благодаря этим учным.
Ваш взор постиг и подсмотрел, Меж роскоши и меж богатства, Меж ужасов и святотатства, Всю красоту, всю прелесть тел.
И, наконец, хотелось бы отметить самое главное: анатомия и физиология насколько бы трудна и объемна она не была, лишь грань науки, куда более сложной и захватывающей. Она оказывается предтечей медицины, своего рода пропуском в ее фантастический мир.
Non est medicinae sine anatomia.
Погружаясь в историю анатомии и физиологии, мы учимся бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов.
Начинаем глубже понимать сущность и социальную значимость профессии медицинской сестры. Анатомия и физиология – «боевое крещение» на пути к желанному диплому.
И как же грустно, что сразу на втором курсе мы не всегда можем осознать, почувствовать до конца чудо человеческого устройства. Это уже прерогатива следующих курсов, на которых мы будем постоянно удивляться взаимосвязанности, целесообразности, универсальности любого из уровней нашей организации, заниматься санитарно-гигиеническим воспитанием населения. Анатомия и физиология помогает участвовать в лечебнодиагностическом реабилитационном процессах.
Знания, заложенные в полном объеме в студенческие годы, – труд не напрасный. Они проявятся из глубин сознания в нужное время.
«Медицинский работник, не знающий анатомии, беспомощен в элементарных практических действиях, не уверен в суждениях и не может развивать необходимую наблюдательность».
В.В. Куприянов Анатомия и физиология является основной медицинской науки. Мы убеждаемся в этом, активно участвуя в проектно-исследовательской деятельности по пропаганде здорового образа жизни.
Наука о строении и функциях человеческого организма была, есть и будет фундаментом медицинского образования. Anatomia clavis et clavus medicinae!
Что изучают анатомия и физиология человека. Чем они отличаются?
Главная потребность человека — сохранение жизни и здоровья. Здоровым считается человек, у которого отсутствуют болезни и физические дефекты. Чтобы сохранить здоровье как можно дольше, необходимо изучать свой организм, знать какие процессы происходят внутри, изучать факторы и условия, которые вызывают патологические изменения.
Это делают научные дисциплины, которые исследуют человеческий организм, разрабатывают профилактику и методы лечения заболеваний. Выделяют 2 основных направления: анатомия и физиология.
Что такое анатомия
Анатомия — это наука, изучающая структуру организма, органов и систем в целом.
Дисциплина возникла еще в Древней Греции до нашей эры. Название произошло от греческого слова «анатоме», при переводе значит «рассечение».
В те времена изучения организма человека проводилось путем вскрытия мертвого тела. Первым начал проводить такие опыты на животных ученый Алкемон, с целью изучения строения внутренних органов.
Гиппократ описал кости черепа, строение позвонков, ребер, внутренние органов. Это послужило мощным толчком для изучения дисциплины в дальнейшем. Сегодня анатомия имеет несколько отраслей:
- Нормальная анатомия — наука о здоровом организме;
- патологическая анатомия — дисциплина, которая исследует отклонения от нормы, патологические изменения органов и систем;
- топографическая анатомия изучает послойно анатомические области, проекцию органов на кожу (голотопию), расположения органов относительно друг друга (синтопию), отношение к скелету (скелетотопию), кровоснабжение, иннервацию и отток лимфы в нормальных и патологических условиях.
Что такое физиология
Нормальная физиология исследует функции и процессы здорового организма. Патологическая физиология изучает как меняются процессы жизнедеятельности при какой-либо патологии, факторы приводящие к заболеванию, патогенез данных явлений.
Принято считать, что официально физиология возникла в 1628г., когда Вильям Гарвей (английский врач) издал свой трактат, в котором описал наличие большого и малого кругов кровообращения и воздействия сердца на систему кровообращения.
- Возрастная, которая исследует жизнедеятельность организма человека, образование, развитие и угасания его функций;
- физиология труда изучает профессиональные факторы, которые влияют на жизненные процессы;
- авиационная рассматривает изменения реакций организма в условиях низкого атмосферного давления и космоса;
- экологическая обнаруживает и изучает реакции в организме при изменении климата и географической среды, увеличение выносливости к неблагоприятным факторам;
- эволюционная изучает процессы физиологии, их механизмы регуляции и развития, сходства в организмах, которые находятся на разных эволюционных ступенях.
Анатомия и физиология человека неотделимы друг от друга. Совокупность клеток образуют ткань, ткань свою очередь орган, органы переходят в системы. Строение органов прямо связно с их функциями.
Например, желудок состоит из слизистого, подслизистого, мышечного, серозного слоя. Главными его функциями есть перемешивание съеденной пищи и ее расщепление, для дальнейшего продвижения по желудочно-кишечному тракту. Мышечный слой сокращается, при попадании еды происходит перемешивания пищи и растирания ее до густой консистенции. Клетки слизистого слоя выделяют пепсин и соляную кислоту. Пепсин нужен для преобразования белков в полипептиды и в аминокислоты, а соляная кислота образует необходимую кислотность для действия ферментов протеолиза и убивает бактерии.
Обладая знаниями о строении органа, можно понять его функциональные способности и наоборот, понимая функции органа можно объяснить его структуру.
На основании знаний анатомии и физиологии человека, можно решать проблемы сохранения работоспособности и благополучия, проводить профилактические и лечебные мероприятия.
Например, при атеросклерозе коронарных сосудов на стенке артерий появляется атеросклеротическая бляшка, которая ведет к нарушению кровообращения, гипоксии и развитию ишемической болезни сердца, ее неблагоприятных последствий. Одна из причин развития этой бляшки — повышенный уровень холестерина. Именно с помощью знаний патогенеза заболевания можно предупредить развития болезни, уменьшая в рационе продукты, содержащие насыщенные жиры (колбасные и мучные изделия, торты).
Анатомия и физиология — два кита, на которых строится вся медицинская отрасль.
Эссе по теме анатомия и физиология чем полезна
В учебнике даны основные сведения о структурах и функциях организма человека в возрастном аспекте. Наряду с описанием анатомо-физиологических особенностей строения органов и систем организма, существующих в норме, в издании представлены их патологические варианты, обуславливающие нарушения сенсорной, моторной и речевой деятельности, знания которых необходимы для педагогов и воспитателей дошкольных и школьных учреждений.
В учебнике отражены: 1) гигиеническая направленность по сохранению и профилактике органов и систем детского организма, 2) необходимость раннего физического и трудового воспитания, 3) раскрыты понятия «здоровья», о которых должен знать педагог для составления программы обучения и воспитания, 4) возможные инфекционные и неинфекционные заболевания, карантины и вакцинация детей, 5) оказание первой помощи детям в случаях чрезвычайных происшествий.
Учебник предназначен для студентов высших и средних педагогических учебных заведений дефектологического профиля, педагогов и воспитателей специализированных и общеобразовательных детских учреждений.
Книга: Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей
Значение возрастной анатомии и физиологии для педагогики, психологии, медицины, физического воспитания
Значение возрастной анатомии и физиологии для педагогики, психологии, медицины, физического воспитания
Курс возрастной анатомии и физиологии раскрывает перед педагогами и воспитателями основные закономерности развития детского организма в различные возрастные сроки. Значение этих закономерностей является базисом для изучения курса общей и специальной психологии и коррекционной педагогики.
Возрастная анатомия и физиология дают основание познакомить студентов, воспитателей и педагогов с физиологическими и гигиеническими основами организации учебно-воспитательного процесса в детском саду или в школе. Возрастная физиология является базой для изучения психологии и педагогики, формирует у учителя и воспитателя научный подход к воспитанию детей. Это делает возрастную физиологию естественнонаучной основой всей системы педагогического образования.
Важную роль возрастная физиология играет для медицины и гигиены. Для сохранения здоровья ребенка необходима правильная организация труда и отдыха. Чтобы понять изменения, происходящие в организме ребенка при различных заболеваниях, лечить его, а в дальнейшем воспитывать и обучать, необходимо знание особенностей функционирования организма ребенка в условиях физиологической нормы.
Данными возрастной физиологии пользуются при разработке санитарно-гигиенических требований к организации режима дня, необходимого для здоровья ребенка, планировке помещения и освещенности, расположения площади для детских занятий, игр и сна, прогулок и физкультурных занятий.
Известно, что здоровье начинает формироваться с детского возраста. Поэтому педагоги должны быть знакомы с основами анатомии и физиологии человека, чтобы правильно организовать режимтрудаи отдыха, закаливание и достаточное физическое развитие ребенка и подростка, поддерживать санитарно-гигиенические условия окружающей среды.
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), «Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных состояний». Для детей дошкольного возраста уравновешенность с окружающей средой означает возможность посещать дошкольные учреждения и овладевать умениями и навыками, предусмотренными для их возраста программой деятельности детского сада.
При комплексной оценке состояния здоровья Институт гигиены детей и подростков АМН РФ рекомендует использовать 4 критерия:
1) наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний;
2) уровень функционального состояния основных систем организма;
3) степень сопротивляемости организма на неблагоприятные условия воздействия;
4) уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности.
Учитывая, что организм ребенка находится в процессе постоянного роста и развития, этот фактор имеет особенно большое значение. О состоянии физического развития ребенка судят на основании совокупности всех исследуемых признаков (морфологических, функциональных, соматоскопических).
Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка необходима для определения его уровня развития и отнесения к определенной группе с целью организации необходимых условий физического, моторного, психического и речевого развития.
В соответствии с предложенной схемой дети, в зависимости от состояния здоровья, подразделяются на следующие группы:
1. Здоровые дети, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.
2. Здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям. Сюда относятся часто болеющие дети (4 раза в год и более), дети, перенесшие инфекционные заболевания, дети с малым весом и общей задержкой физического развития без эндокринной патологии. Дети, отнесенные к этой группе, как правило, нуждаются в оздоровительных мероприятиях, т. к. функциональные возможности (защитные реакции) у них снижены. При отсутствии своевременного врачебного контроля и адекватных лечебно-оздоровительных отклонения могут перейти в болезнь.
3. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохранными функциональными возможностями организма.
4. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями.
5. Дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Эти дети часто не посещают дошкольные учреждения общего профиля и массовыми осмотрами не охвачены. Они наблюдаются специалистами в домашних условиях (обучаются надомно) или пребывают в специализированных диспансерах (стационарах).
Значение групп развития необходимо знать медицинским работникам для проведения профилактических мероприятий (дополнительных осмотров, вакцинации, лечебных мероприятий), педагогам и воспитателям – для организации режима дня, необходимого биоритма (чередования труда и отдыха), создания благополучной обстановки в дошкольном учреждении, поддержания лечебных и санитарно-гигиенических условий.
Таким образом, возрастная физиология и морфология человека служат естественнонаучной основой специальной педагогики, позволяют продуктивно подойти к разработке вопросов гигиены воспитательно-образовательного процесса детей раннего, дошкольного и школьного возраста, что является необходимым в условиях пребывания ребенка в общеобразовательном или и, тем более, в специальном (коррекционном) учреждении.
Значение возрастной анатомии, физиологии и гигиены в работе воспитателя
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 00:15, сочинение
Описание работы
Воспитатель дошкольного учреждения не только воспитывает детей, но и охраняет их здоровье. Он принимает активное участие во всех мероприятиях, которые направлены на оздоровление детских коллективов и создание нормальных условий как окружающей среды, так и всего учебно-воспитательного процесса. Он должен прививать детям гигиенические навыки и повышать санитарную культуру в их домашнем быту.
Содержание работы
Введение
Анатомия, возрастная физиология гигиена детей и их значение для понимания процессов роста, развития, формирования здоровья.
Вывод.
Файлы: 1 файл
На тему: «Значение возрастной анатомии, физиологии и гигиены
в работе воспитателя».
- Введение
- Анатомия, возрастная физиология гигиена детей и их значение для понимания процессов роста, развития, формирования здоровья.
- Вывод.
Воспитатель дошкольного учреждения не только воспитывает детей, но и охраняет их здоровье. Он принимает активное участие во всех мероприятиях, которые направлены на оздоровление детских коллективов и создание нормальных условий как окружающей среды, так и всего учебно- воспитательного процесса. Он должен прививать детям гигиенические навыки и повышать санитарную культуру в их домашнем быту.
Анатомия, возрастная физиология гигиена детей и их значение для понимания процессов роста, развития, формирования здоровья.
Анатомия — это наука изучающая строение отдельных органов, систем органов и организма в целом. Возрастная анатомия рассматривает процесс развития индивида-онтогенез — в течение всей его жизни: эмбриональной (утробный период) и постэмбриональный (внеутробный период) от рождения до момента смерти. С этой целью используется данные эмбриологии и геронтологии.
Физиология — наука о процессах жизнедеятельности (функциях) и механизмах их регулирования в клетках, тканях, системах органов и целостном организме человека (организм, клетка, ткань).
Возрастная физиология — раздел физиологии, изучающий:
— возрастные особенности жизнедеятельности;
— закономерности формирования и угасания функций организма.
Возрастная физиология изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза; рассматривает функции органов и систем, а также организма в целом по мере его роста и развития и особенности этих функций на каждом возрастном этапе. Предметом возрастной физиологии являются особенности развития физиологических функций, их формирования и регуляции, жизнедеятельности организма и механизмов его приспособления к внешней среде на разных этапах онтогенеза. Данные возрастной физиологии чрезвычайно важны для гигиены с целью разработки санитарно-гигиенических требований.
Основные задачи возрастной анатомии и физиологии:
1. Выяснение основных закономерностей развития человека;
2. Установление параметров возрастной нормы;
3. Выявление сенситивных и критических периодов развития;
4. Изучение индивидуально- типологических особенностей роста и развития;
5. Выявление основных факторов, определяющих развитие организма в различные возрастные периоды.
Гигиена — наука о здоровье , изучает условия наиболее благоприятные для труда и отдыха, режима.
Необходимость для педагогов знания возрастных особенностей функционирования организма ребенка, неоднократно подчеркивалась учеными.
«Первое, что должен знать педагог – это строение и жизнь человеческого тела — анатомию и физиологию человеческого тела и его развитие»- писала Н.К.Крупская. «Без этого нельзя быть хорошим педагогом, правильно растить ребенка».
Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитывается анатомо- физиологические особенности детей, периоды развития, для которых характерна восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма.
Основателем возрастной анатомии и физиологии можно считать И.И.Мечникова, создавшего теорию старения и смерти.
Зная физиологические и анатомические особенности организма дошкольника, воспитатель сможет правильно организовать учебный процесс, а изучение гигиенической роли факторов внешней среды поможет воспитателю укрепить здоровье детей.
Изучение анатомо- физиологических особенностей организма дошкольника позволяет познать исторический процесс становления и преобразования форм и функций развивающегося организма.
Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитывается анатомо-физиологические особенности детей, периоды развития, для которых характерна восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма. Важное значение возрастная физиология имеет для понимания возрастных особенностей психологии ребенка. Объективное изучение функций мозга детей раннего возраста позволяет выявить механизмы, определяющие специфику осуществления психических и психофизиологических функций на ранних этапах развития детского организма, установить этапы, наиболее чувствительные к корригирующим педагогическим воздействиям, направленным на развитие таких важных для педагогического процесса функций, как восприятие информации, внимание, познавательные потребности. Дошкольная гигиена – наука изучающая взаимодействие организма ребенка с внешней средой с целью разработки на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей. Гигиена детей и подростков вооружает педагогику научно обоснованными гигиеническими рекомендациями по организации учебно-воспитательного процесса, режиму дня и отдыха учащихся, питанию детей, оборудованию, планировке и благоустройству детских учреждений. Зная физиологические и анатомические особенности организма школьника, воспитатель сможет правильно организовать учебный процесс, а изучение гигиенической роли факторов внешней среды поможет учителю укрепить здоровье детей.
Изучение анатомо- физиологических особенностей организма младшего школьника позволяет познать исторический процесс становления и преобразования форм и функций развивающегося организма.
- Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. Пособие для вузов. М.: Академия, 2000. — 453 с.
- Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека: (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 1999. — 438 с.
- Безруких М.М., Сонькин М.М., Фарбер В.Д. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2002. — 413 с.