Не все полезно что красиво упаковано классный час
Классный час «Как правильно есть»
С ценарий классного часа
«Как правильно есть»
в 4 классе МБОУ «Кокинская ООШ»
Дата проведения: 29.11.2013г.
Как правильно есть.
Цель. Показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; дать общее представление о питательных веществах и их значении для организма; формирование позитивного отношения к правильному, рациональному питанию; формирование навыка выбора продуктов на основе информации на упаковке.
– Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к сказке. Сначала я предлагаю вам узнать сказочных героев.
а) У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный. (Буратино)
б) Она красива и мила,
а имя её от слова «зола». (Золушка)
в) Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто ж это? (Лиса)
г) Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
И зовут его… (Петрушка)
– А как называется профессия человека, который сочиняет и рассказывает сказки? (Сказочник)
— Давайте мы на время станем сказочниками и сами придумаем продолжение сказки, героями которой были канатоходец, девочка, наследник престола, учёный доктор, три очень прожорливых брата. (рис. Трёх толстяков) Как она называется?
После изгнания Толстяки задумались, как жить дальше. Стыдно стало нашим героям и им очень захотелось исправиться. Долго спорили, но так и не решили, чем заняться. Куда могли направиться Толстяки? (Варианты ответов)
— Что они любили больше всего? (Вкусно поесть.) И пошли они в небольшой ресторанчик. (рис. «Три Толстяка за столом»)
— Какие блюда они могли заказать? (Сладости)
— Официанты принесли свиные сардельки, огромный торт с толстым слоем приторного крема и маленькую чашечку кофе. С аппетитом принялись братья кушать.
Но стали происходить непонятные вещи… Только они съели сардельки, а в бок громко что-то стучит: «Мне плохо, не ешь жирное» Это кричала печень. Выпили кофе. И разбушевалось сердце. Испугались толстяки, вызвали доктора. Он прописал им овсянку на завтрак. Едят и боятся, прислушиваются, может быть, кто-то внутри не доволен кашей. К счастью, всё было спокойно.
Поняли братья, что недостаточно вкусно есть, главное – правильно.
1. — Продукты питания, а попросту наша еда, создают нам различное настроение, вызывают самые разные эмоции: одни продукты мы любим, от других отказываемся, к третьим ещё не привыкли.
— Как вы думаете, для чего нужна пища? Зачем человек ест? (Выслушиваются ответы детей.)
— Пища нужна не просто для удовольствия. У неё есть важная функция в организме. Без пищи человек не может жить: расти, двигаться, поддерживать тепло своего организма и бороться с болезнями.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
2. — А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь? Примерно
50 т. Целый товарный вагон.
— Сегодня мы выясним, что ж такого в еде, что без неё невозможно жить?
— На какие группы мы можем разделить продукты питания по составляющему их питательному веществу? (Все продукты питания, которые мы употребляем в пищу, можно разделить на три группы: основу первой составляют белки, второй – жиры, третьей – углеводы).
— Зачем они нам нужны?
— Какое питательное вещество необходимо человеку для роста?
— Чтобы вы росли, нужен белок. Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не сможет расти. Установлено, что только за счёт правильного питания в младшем школьном возрасте можно добиться увеличения роста у ребёнка на 2– 4 см. При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он, и тебе поможет.
— Для чего людям необходимы углеводы? (Для того, чтобы мы были активны, энергичны, меньше уставали). Углеводы — топливо для клеток, как уголь для паровоза и бензин для машины.
Фрукты, овощи и крупы –
Нам в тепло и непогоду
Нам клетчатку посылают,
И энергией питают.
— Нужны ли нам жиры?
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
— В какое время года организм получает больше витаминов? Когда испытывает недостаток в них? Почему? А как помочь организму получить достаточное количество витаминов? Зелёный – витамины: их около 20. И очень нужны организму, но злоупотреблять витаминами нельзя. Это может навредить вашему организму.
— Какие витамины вы знаете? В каких овощах и фруктах содержатся? Для чего они нужны? (Работа с таблицей).
— Голубой – вода. Почему воду называют источником жизни? Как вы думаете в продуктах содержится вода? В каких? Без пищи человек может прожить несколько недель, а вот без воды всего несколько дней.
— Ребята, кто может сделать вывод по схеме о том, какая пища полезна для организма? (Все продукты, в которых содержатся белки, жиры, углеводы, витамины).
3. — Правильное питание – первый шаг к здоровью.
Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов . В последние годы эта
профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то
из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый
(На столе у каждой группы имеется конверт, в котором представлены
изображения разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад,
сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и другие)
— Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой
выбор. Каждая группа должна распределить продукты на три части:
· те, которые необходимо включать в рацион с осторожностью ,
· те, которые давать ребёнку не рекомендуется
· те, присутствие которых должно быть обязательным.
1) Группа делает отбор для ребенка 3-5 лет
2) Группа — для школьника среднего и старшего звена.
3) Группа – пожилого человека.
Время выполнение задания: 5-7минут.
Ученики одной из групп после выполнения задания высказывают своё мнение и
обосновывают сделанный выбор. Другие группы дополняют ответ.
Вывод. Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.
— Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие
продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она
могут вызвать аллергию у ребёнка.
Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные
сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.
До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.
Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады,
чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао . В рационе
должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков.
У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в
калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно
работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.
При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном
количестве можно и нужно употреблять .
Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником
которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём
сладкого. Кушать больше овощей и фруктов, натуральных соков.
Таким образом , пищевой рацион должен соответствовать энергетической
потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное
количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным —
соотношением между ними.
4. — А как вы думаете, имеет ли значение цвет продуктов для сохранения и
укрепления нашего здоровья? (Ученики высказывают свои предположения.)
— Цвет продуктов может не только создать хорошее настроение, но и сохранить
(Апельсины выводят яды, помидоры согревают,
кукуруза улучшает настроение . )
Вы чувствуете себя «разбитым» и постоянно мерзнете, бодрости нет и в помине? Тогда вам нужно есть много красного! Совет несколько неожиданный, но с научной точки зрения вполне объяснимый: у каждого цвета — своя длина волны и определенный частотный диапазон. Это воспринимают не только ваши глаза, но и желудок в процессе переваривания пищи: для него цвет — дополнительная информация
К Р А С Н Ы Й
Красный цвет согревает , дает много энергии и поднимает настроение . Те, кто постоянно мерзнет зимой и осенью, могут включить «внутреннее отопление», употребляя чай из плодов шиповника, бруснику, свеклу и краснокачанную капусту . Красный растительный пигмент благодаря низкой частоте колебаний и большой длине волны обладает согревающим действием. Кроме того, красный активизирует пищеварение и обмен веществ, этот цвет бодрит, как никакой другой.
З Е Л Е Н Ы Й
Зеленый цвет — это «законсервированная» жизненная энергия и целительная сила. Хотя зеленый и холодный цвет (как синий и фиолетовый), тем не менее он полезен зимой и осенью. Салаты, зелень, капуста брокколи и т.д. противостоят воспалительным процессам, уничтожают болезнетворные бактерии и, таким образом, защищают от простуды.
О Р А Н Ж Е В Ы Й
Оранжевый снимает спазмы прибавляет сил. Продукты оранжевого цвета — морковь, тыква, апельсины — идеальны для подготовки организма к зиме. Апельсины нейтрализуют яды . Содержащиеся в овощах и фруктах оранжевого цвета каротины защищают клетки.
Ж Е Л Т Ы Й
Желтый наделяет положительной энергией и успокаивает. Когда дни становятся короче, вы можете восполнить недостаток солнца желтыми лакомствами (кукурузой, бананами, манго). Как и солнечный свет, они улучшают настроение, снимают симптомы депрессии, успокаивают нервы. Кроме того, эти продукты содержат много витамина С, повышающего иммунитет.
Л И М О Н Н Ы Й
Лимонный освежает и возвращает здоровье. Продукты нежного желто-зеленого цвета (авокадо, артишоки, оливковое масло) — хорошая профилактика простудных заболеваний. Лимонный цвет способствует отделению слизи, очищает бронхи, укрепляет иммунную систему.
5. — Как правильно хранить продукты в домашних условиях? Зачем продуктам нужен холод?
— В чём продаются продукты питания? (В упаковке).
— Какие виды упаковки вы знаете? (Стеклянная, бумажная и т.д.)
— Для чего она нужна? (Чтобы изолировать продукты от окружающей среды и тем самым улучшить хранение).
(На партах лежат различные типы упаковки).
— Подумайте, какую информацию о продукте мы можем узнать благодаря упаковке? (Название, срок годности, ингредиенты, страну-производителя и др.)
— Что вы будете делать, если перед вами продукт, на упаковке которого нельзя прочитать его название? (Спросить у взрослого, не покупать).
— Если вы не можете прочитать или определить срок годности продукта? (Спросить у взрослого, не покупать).
— Если продукт красиво упакован, но трудно определить, что это, нельзя понять срок годности? (Не покупать.)
— Если упаковка продукта нарушена? (Не покупать.)
— Подходит к концу наш классный час.
— Какие важные вопросы мы сегодня попытались решить?
— Зачем человеку надо есть?
— В каких случаях лучше не покупать продукты питания?
Не все полезно что красиво упаковано классный час
Эта статья будет МЕГА полезная для всех, кто считает, что создать классный сайт и вообще упаковать свой бизнес – дорогое удовольствие. Да, безусловно, можно вложить в упаковку сотни тысяч рублей. И далеко не факт, что вы получите то,что ожидали.
А можно – сделать намного мудрее. По второму варианту. Что это за вариант – я сейчас расскажу.
Теория упаковки бизнеса за сущие копейки
Итак, вам нужен сайт компании, продающий лендинг для продукта, видео для ролика, шаблон маркетинг-кит, красивые баннеры и все прочее, что необходимо для статусной презентации и продажи своих товаров и услуг.
Решение обычное – заказывать в студиях, специальных агентствах или у фрилансеров. Мы даже опустим тот явный факт, что это долго и дорого. Главная проблема – вообще нет никакой гарантии, что вас и ваши идеи четко поймут.
Например, прошлый сайт проекта обошелся в $ 2300 . Его делали с зимы по конец лета, и я потратил на согласование не меньше 3 полных суток чистого времени.
Но хотя бы сделали, додавил. В итоге мы все равно от него отказались. Он вышел не таким.
Бывает и еще хуже: графика или ролик, например, вообще не попадают в ваши ожидания. Да, вроде бы все по ТЗ (которое вы тоже «рожали» с большим трудом), но не то.
Сколько угодно таких случаев: вы и исполнитель просто не на одной волне. Всё. Точка.
И тут нам на помощь приходит второе решение. МЕГА-решение
Решение, именуемое «магазины авторских проектов»:
Такие магазины работают по принципу: «крутые специалисты делают какой-то один классный продукт, а затем продают его за небольшие суммы по всему миру».
То есть, не разовая продажа, как в первом случае, а сотни продаж за меньшие деньги.
Продается практически все, от маленьких баннеров и авторских фотографий до сервисов и корпоративных площадок. А самое важное – вы заранее можете все посмотреть, выбрать, и уже затем купить.
Только купить, скажем, не за $ 2 000, а за $ 50. Готовый продукт. Сразу. С поддержкой, гарантиями и защитой прав покупателя «от» и «до».
Не уходите из статьи, и я проведу вас за руку по всем «злачным» местам Сети, которыми пользуюсь сам.
Практика упаковки бизнеса за сущие копейки
Сайты и Landing Page
Например, нам нужен готовый сайт мебельной компании. Для этого мы идем на мой самый любимый сайт – https://themeforest.net .
Вводим в поиске слово «furniture» и смотрим результаты, как правило, их всегда много. Любые темы, от рыбалки и свадеб до производств. Остается походить по ссылкам и выбрать что-то из того, что понравилось.
Хотите больше? Вводите расширяющие значения, например, не просто «furniture», а «furniture shop» или «furniture company».
Альтернативный вариант: можно искать по функциональным значениям. Например, если нужен сайт для компании, ищем «company site», магазин – «shop», лендинг – «landing page» и так далее.
Поиск по функциональным значениям тоже неплохо работает, потому что красивые сайты имеют универсальное оформление:
- Поставили картинки столов и иконки в форме столов, вот и мебельный сайт;
- Заменил на оформление с катерами – вот и сайт аренды катеров;
Вполне рабочий вариант, но первый, точечный, все же предпочтительней – не нужно ломать голову, сразу все как на ладони.
Важные моменты:
- Советую выбирать сайты на WordPress, это самая гибкая система от простого одностраничника до большого магазина, сайта фриланса или портала компании;
- Не смотрите на тематические картинки, подбирая по ним. Картинки – ерунда, их заменить – 3 минуты, выбирайте по общему виду и функционалу.
- Не смотрите на цвет, цвет – тоже ерунда, все меняется тоже за минуты. И вообще любые элементы, скажем, «все почти понравилось, но вот иконки бы другие», меняются очень быстро.
- Блоки тоже могут быть самыми разными. Каких-то не хватает? Все меняется, равно как и тексты с помощью простых визуальных редакторов.
Очень частый вопрос: «Ну вот даже мы купим, а что дальше, как это все меняется-то?»
А дальше есть сотни фрилансеров, которые за несколько тысяч рублей «допилят» сайт до нужного вам состояния. Вообще, можно и самому, но, если нет желания самому копаться, – вам всегда помогут.
Дадите картинки, тексты и так далее, скажете, что и где хотите видеть. Объясните человеку, какие страницы нужны, какие формы и прочее. По опыту скажу, что обычно все делается за несколько часов, пара дней – максимум.
Идеально, если вы заранее подберете шаблон, определитесь, что хотите изменить на нем, а уже потом на биржах фриланса разместите задание. Когда выберете фрилансера своей мечты, просто покажете ему шаблон и ТЗ, а человек скажет цену.
Услуга называется «доработка сайта», заказ лучше размещать на сайтах типа fl.ru, на некоторых площадках можно не просто размещать заказ, но и делать поиск по фрилансерам.
И, конечно, если с бюджетом все сложно, первых из списка лучше не спрашивать. Они дороже, как правило, раза в 2-4.
Ищите здоровый баланс между ценой и отзывами»
Отдельная страница сайта
Еще одна стандартная ситуация: сайт старый или некрасивый, но менять его полностью не хочется. Нужно, например, сделать посадочную страницу на главной или «облагородить рубрики».
Тоже не проблема, если ваш сайт работает на CMS типа WordPress, Drupal, Joomla и так далее.
Для каждой более-менее распространенной системы управления сайтом уже есть готовые решения. Искать можно по запросам типа «Конструктор страниц для (название системы)» или «Page Builder для (название системы).
Решения есть как платные, так и бесплатные, причем зачастую хватает и бесплатных. Но даже если и заплатите, это не более $ 50 – $ 100, что куда дешевле переделки всего сайта.
Например, главная страница этого сайта тоже переделана в конструкторе Elementor для WordPress. Раньше здесь была обычная страница с контентом. (upd. теперь уже нет, мы сменили шаблон сайта)
Графика: буклеты, баннеры, презентации и прочее
С фирменной авторской графикой все тоже замечательно. Принцип прост: все графические проекты имеют свои исходники, которые можно редактировать, не меняя общий стиль материала.
То есть, например, мы нашли очень крутой дизайн. Теперь его нужно подстроить под наши задачи.
Чтобы “сделать” его под себя, нам всего-то нужно заменить надписи, поставить свой логотип в готовый дизайн, изменить цвета под фирменный стиль.
Как и в случае с сайтами, доработкой занимаются фрилансеры. Вы просто даете им файл или ссылку на материалы, которые вам понравились и говорите, что именно заменить.
Поскольку работа достаточно простая, нужно обладать минимальными навыками фотошопа, стоит это копейки.
Где искать графические решения? Список мест:
Сайт https://www.freepik.com/ – очень крутое место с бесплатными (не синоним «плохими») макетами для всего на свете, от небольших баннеров до полновесных рекламных постеров и брошюр.
Так же, как и в случае с сайтами (алгоритмы идентичны), вводим запрос нужной тематики и смотрим.
Есть вкрапления платных материалов, но в 95% случаев хватает и бесплатных. Очень крутой сайт.
Сайт https://graphicriver.net/ – сайт с платными шаблонами всех существующих типов графики. Анимированные баннеры, логотипы, фотографии, презентации, маркетинг-кит, шаблоны электронных писем, иллюстрации и много-много всего прочего.
Сайт https://elements.envato.com/ – мой фаворит последнего времени. За смешную подписку в $ 30 за месяц можно килотоннами качать любые типы лучшего платного контента с лицензией.
Так, например, даже одна фирменная презентация, коих там тысячи, может стоить «в розницу» дороже, чем вся подписка.
Все сайты в обзоре абсолютно официальны, так что не бойтесь, что делаете что-то незаконное: авторы получают свой процент, а у вас есть лицензия на материалы.
И еще – не бойтесь быть на кого-то похожими: даже если шаблон купили 1 000 раз, то для планеты Земля это не так много.
Скорее всего, в вашей стране таких шаблонов (да еще и измененных) будет всего несколько. И уже точно никто не поймет, что вы покупали шаблон.
Профессиональный ролик за $20? Запросто
Еще один мой любимчик – https://videohive.net/ . Чем крут этот сайт? Тем, что на нем можно купить готовые проекты профессиональных роликов, начиная от редких видеосъемок и заканчивая роликами с тематической инфографикой.
Простой пример:
Моему клиенту нужно было 3 видео об автомобилях в едином стиле, снятых с совмещением графики и реальных элементов. За работу каскадеров, съемки и спецэффекты ему насчитали $ 3900.
Мы пошли с ним в этот магазин и купили 4 ролика за $ 85. Еще $ 80 ушло на доработку фрилансером (вставить лого магазина, призыв, изменить звук).
В итоге за $ 165 мы получили за день ролики, которые изначально оценили $ 3900 и месяц работы. Неплохо, да?
На сайте масса вариантов роликов и заставок для видео, вы точно что-то выберете. Все остальное – по накатанной схеме: отдаем фрилансеру, ставим задачи по замене, получаем результат.
Да, есть нюанс: если захотите озвучить ролики, придется нанять диктора, но это тоже, вместе с накладкой голоса обычно вписывается в сотню долларов. Искать дикторов проще всего по запросам «услуги дикторов для роликов», предложений таких полно.
И еще один нюанс: если хотите заменить звук в ролике, добро пожаловать в магазин джинглов .
Да-да, и музыка у вас будет тоже дешевая и классная. Выбираем, что по душе, покупаем, ставим в ролик или используем как полноценный джингл для звуковой рекламы.
Вот и все, друзья. Имея в кармане даже совсем немножко, можно классно упаковать свой бизнес от начала и до конца.
Ведь, как вы помните, красиво выглядит не тот, кто может заплатить миллионы, а тот, кто подбирает с толком и вкусом.
ТОП-69 годных подарков учителю на Новый Год
В неизбежной предпраздничной суете нужно не забыть и про подарки вашим учителям. Так сложились традиции, что школьные педагоги играют большую роль не только в образовании наших детей, но и в их воспитании. Поэтому формальные презенты, которые все же иногда дарят, воспринимаются как неуважение к важному учительскому вкладу.
Но и на дорогие вещи преподаватели не рассчитывают – по крайне мере, те, что занимаются делом с душой. Ценовая категория – материя тонкая, ее все равно приходится учитывать, зато на этот случай есть возможность коллективных презентов. Наши списки включают как бюджетные, так и затратные варианты, чтобы при любых обстоятельствах был выбор.
ТОП-25 лучших подарков от класса
Общие презенты дарят и чтобы купить что-то крупное, и для единства родительского сообщества. Многое зависит от культуры праздника, которая принята в конкретном учебном заведении. Но и папы с мамами могут влиять на появление новых традиций. Всегда важнее искренние поздравления и пожелания. С таким отношением любой сюрприз станет желанным.
- Искусственная елка – какую модель предпочесть, зависит от назначения. Если нужна педагогу домой – узнайте желаемые размеры, в класс для личной зоны – больше подойдет настольная.
- Турпутевка – тур как повод взять короткий отдых перед очередным учебным полугодием. В числе популярных – Золотое кольцо, снежные городки русского Севера, поездки к теплому морю.
- Сертификат в салон красоты – важно преподнести его деликатно, чтобы не было впечатления о необходимости выглядеть лучше. А так салонные процедуры обожают учителя любого возраста.
- Настольный набор из дерева – подходит для амбициозных и деятельных преподавателей. Вкусы педагогов со стажем трудно поменять, а вот молодые с удовольствием обустроят рабочее место в классном кабинете.
- Праздничный столовый текстиль – для презента годятся коллекции из натуральных материалов – хлопка, льна, модала. Чтобы не ошибиться с размерами, покупают универсальные прямоугольные скатерти спокойной расцветки с 6-12 салфетками.
- Кофемашина – очень простое и удобное устройство и для домашних гурманов, и для служебных чайных перемен. Соответственно, под разные запросы и присматривайте экземпляр.
- Планшет – в подарок берут новейшую модель или ту, что особенно удобна для конкретного человека – размерами экрана, программами: для коммуникаций и планирования уроков.
- Кухонная посуда – стоимость ее по-прежнему высока (если покупать качественную, фирменную продукцию), смотрится нарядно, и потому нередко попадает в подарочный список. Ассортимент лучше обговорить с адресатом заранее.
- Поднос – пластик не рассматривается, а вот изделия традиционных народных промыслов, литые мельхиоровые, стальные, ремесленные из резного дерева – станут памятными предметами в доме.
- Шерстяной плед – при покупке учитывают размеры покрывала – на 1,5 или 2-спальную кровать, а также расцветку. Строгая клетка, спокойный узор, однотонный фон – то, что нужно в нашем случае.
- Бокалы для шампанского – можно дарить, даже если посуда такого назначения есть в доме. Все же, это расходный материал, да и комплекты меняются по разным поводам.
- Сезонный декор – в подборку включают настенные венки из веток с украшениями, фигурки гномов, заснеженных оленей, декоративные фонари и гирлянды. Все красиво упаковать.
- Материалы и инструменты для хобби – если у педагога есть любимое увлечение – вязание, шитье, кулинария – она обрадуется корзине с пряжей, нитками, спицами, кондитерскими приспособлениями.
- Настольная лампа – покупают в кабинет или домой: это разные модели. Для строгой рабочей обстановки подходят лаконичные фасоны, в квартиру – стильные, многофункциональные варианты.
- Самовар – в большей степени, это вещь декоративная, хорошо смотрится на кухне классического дизайна. Делают из стали, фарфора и фаянса, из глины, а самые миниатюрные – из серебра и сплавов.
- Подставки для цветов – обрадуют учительницу, любящую выращивать комнатные и садовые цветы. Кованые, витые изделия разных оттенков органично смотрятся в любом интерьере.
- Курс массажа – обычно он показал всем педагогам, ведь им приходится по многу часов проводить на ногах или сидя. Салон с хорошей репутацией, праздничная упаковка конверта – важный антураж.
- Пушистые чехлы в машину – очень зимний, уютный вариант для учителя-автоледи. В продаже есть вязаные, плетеные, меховые изделия. Проверьте ворс, чтобы он прочно держался в основе.
- Дед Мороз со Снегурочкой – эта пара стала у нас символом новогоднего убранства дома. Фигуры крупнее акцентируют интерьер, поменьше – зону елки. Популярные варианты – мягкие игрушки, каркасные изделия.
- Сертификат магазина – не ограничивайте выбор парфюмерными бутиками, это могут быть отделы галантереи, домашней одежды, текстиля, интерьерного декора, художественные лавки.
ТОП-15 подарков от себя лично
Во многих школах так и утвердилось, что коллективный презент не отменяет персональных. Это объясняется просто – у каждой семьи, родителя или ученика есть свои взаимоотношения с педагогом. Личный подарок – возможность отблагодарить за участие и выразить надежду на продолжение доброго диалога.
- Настольная елочка – в магазинах подарков и новогодней атрибутики большой ассортимент таких декораций: из дерева, стекла, из ткани и меха, с пушистыми ветками и с готовыми украшениями.
- Заварник – ароматный чай в кружке на раз напомнит хозяйке нового чайничка о хорошем вкусе дарителя. Нюансы, которые стоит учесть: объем, расцветка, материал. И банка чаю в довесок.
- Билеты на «Щелкунчика» – аллегоричное представление принято смотреть в предновогодние дни, места раскупают быстро, поэтому с приобретением стоит поторопиться.
- Парные подсвечники – если подбираете настольные, в комплекте может быть до 5-7 штук, чтобы украсить и большую столешницу. На каминную полку и на тумбочку хватит пары изделий.
- Все необходимое для глинтвейна – в пакет кладут упаковки зимних специй (каждую завернуть в холщовый мешочек), бутылку вина, ликер, рафинад, сухофрукты и книжку рецептов напитка.
- Декор для новогодних букетов – золоченые и серебряные веточки, гроздья заснеженных ягод, побеги с розами, хвойные лапы: все из искусственных материалов приличного качества.
- Полотенца или салфетки с праздничными мотивами – коллекции к празднику выпускают почти все производители. Купить их можно в текстильных магазинах за пару месяцев до Нового года.
- Штучная елочная игрушка – сделанная мастерски, она всегда смотрится цельно и без пары. Единичные изделия крупнее массовых, на елке они занимают видное место.
- Коробка чая – на этом варианте можно остановиться, если учительница разбирается в сортах и выделяет особо какие-то купажи. Например, зеленые с жасмином, с мятой, крепкие с цитрусовыми.
- Шоколадный набор – лакомства от известных фабрик, ассорти из засахаренных ягод и фруктов, орехи в карамели, пастила и мармелад. Частые кондитерские тоже предлагают свои конфеты в праздничной упаковке.
- Ассорти специй – поскольку пора Новогодья ассоциируется с запахами мандаринов и выпечки, красиво уложенные пакеты корицы, ванили, гвоздики, имбиря смотрятся нарядно. А какой аромат распространяют!
- Подставка для канцелярии – небольшой, полезный презент. Стоимость зависит от марки и дизайна. Хорошо бы дополнить вещь новогодней атрибутикой – открыткой, конфетти, наклейкой.
- Конфетница – милая штучка для домашних чаепитий зимними вечерами. Фасон изделия не обязательно сочетать с общим стилем дома, считается, что это – самодостаточная вещица.
- Марочное шампанское и зимние ликеры – довольно классический выбор. И его безупречность во многом зависит от качества продукта – учитывайте, что скоро напитки попробуют на вкус.
- Книжная новинка – многие учителя все еще предпочитают бумажную литературу, а также стараются быть в курсе новых изданий. Художественная или специальная литература – не важно.
Варианты подарков учительнице начальных классов
Первые педагоги запоминаются и родителям, и малышам. От них зависит, как дети будут относиться к учебе, к классным мероприятиям, к дружбе со сверстниками. И хотя в начальной школе учатся всего 4 года, по влиянию на личность ребенка – это приоритетное время. Новогодние презенты учителю дарят вместе с ребятишками, чтобы и они участвовали в магии праздника и понимали, как и почему надо поздравлять педагогов.
- Набор авторучек– пара-тройка пишущих разными цветами ручек, сделанных в одном стиле, в подарочном футляре. Золото и серебро в отделке – дань новогодним мотивам.
- Зимние лакомства в деревянной коробке – мед разных сортов, ягоды в меду, натуральный фруктовый мармелад, шоколадные конфеты с ликером и коньяком. В готовой или заказанной у мастеров коробке.
- Ежедневник – если это самостоятельный подарок, он должен и выглядеть соответственно. Дамский деловой стиль, солидное качество переплета, универсальные размеры. Презентабельная ручка в придачу.
- Музыкальная шкатулка– забавная, сезонная вещица. Купить ее можно на праздничных ярмарках, в салонах подарков, в ремесленных мастерских и в посудных магазинах.
- Редкое издание – понравится книголюбам. Такие фолианты выпускают современные издательства, а старинные книжки можно поискать в букинистических.
- Новогодняя композиция – в отделах торговли сезонными товарами и на полках флористических салонов в изобилии зимние букеты и ассорти из цветов и декора под стеклом. Годится для украшения дома и рабочего места.
- Комнатный ароматизатор– помогает создать праздничную атмосферу: на выбор или готовые диффузоры, или те, в которых можно варьировать масла. Полный ассортимент есть в онлайн-торговле, в интерьерных бутиках.
- Термокружка– для учителя, привыкшего говорить много часов подряд, это будет приятная возможность выпить горячего чаю на перемене или по ходу урока.
- Набор банной косметики– категория относится к тем, что не нуждаются в особом подборе или предпочтениях. Главное – марка и качественный состав средств. В зависимости от бренда, стоимость презента варьируется от бюджетной до высокой.
- Сумка для тетрадей – в начальных классах без проверки самостоятельных работ юных учеников не обойтись. Присмотрите удобную и модную сумку для переноски стопок, учительница будет благодарна.
- Новогодняя скатерть – какую ни выбрать, лишней не будет: белая хлопковая или льняная, гобеленовая с праздничными принтами, ажурная синтетика. Нарядная упаковка довершит идею.
- Электронная книга – удобный гаджет для домашнего чтения или подготовки к урокам. Ценовой диапазон доступен почти каждому родителю, модели примерно одинаковы по функционалу.
- Будильник-таймер– пригодится для школьных пятиминуток отдыха, для выполнения небольших заданий в классе, на викторинах праздничных вечеров. Или – модель для домашнего использования.
- Записная книжка-органайзер – такие буквально разбирают с канцелярских прилавков. Учителя, как люди дисциплинированные, оценят удобство девайса: под одной обложкой блокнот, ежедневник, телефонный справочник, калькулятор и раздел под карандаши и ручки.
- Зимний сорт чая или кофе – присмотритесь к линейкам с шиповником и лимоном, с добавками фруктов, с лечебной ромашкой и мятой, к кофейным купажам с корицей.
Варианты подарков учителю-мужчине
В современной школе их не так много, и есть соблазн воспользоваться типичным учительским ассортиментом презентов. Но это будет не совсем верно. Возможно, как раз мужчина-математик или тренер по физкультуре, трудовик станет главным наставником в школьных правилах уважения девочек и благородной мужской помощи. Подчеркнутая брутальность таких презентов будет вполне уместной.
- Веселая статуэтка – словно специально для презентов пелагогам-мужчинам в продаже можно найти забавные фигурки учителей с назидательным видом и какой-нибудь смешной надписью.
- Набор из блокнота и ручки – в магазинах канцтоваров и в кожгалантерее неплохой выбор комплектов из авторучек, ножей для разрезания бумаги, записных книжек. Все – в подарочных коробках.
Классный час с презентацией на тему «Правильное питание — залог крепкого здоровья», 7 класс
Классный руководитель: Если человек будет правильно питаться, то это поможет ему сохранить его драгоценное здоровье. По вашему мнению, что значит «быть здоровым»? (Обучающиеся отвечают, что «быть здоровым» значит не болеть, испытывать положительные эмоции, правильно питаться и т.д.).
Классный руководитель: Верно! Как вы думаете, наше эмоциональное состояние зависит от питания? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения).
Классный руководитель: Спасибо за ваши ответы. На самом деле, ученые доказали, что если человек будет съедать в день кусочек настоящего шоколада, то тем самым у него начнут вырабатываться гормоны счастья — эндорфины. (На экран проецируется картинка с изображением шоколада).
Классный руководитель: Это значит, что в таком случае человек будет менее подвержен разного рода стрессам, будет испытывать положительные эмоции. Но не стоит забывать, что во всем нужно соблюдать меру. Как вы думаете, ребята, употребление каких продуктов питания способно также поднять наше настроение? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения).
Классный руководитель: В список таких продуктов, по мнению ученых, входят бананы, яблоки, свекла, клубника, голубика. (На экран проецируется картинка с изображением голубики).
Классный руководитель: Сбалансированным питанием принято считать ежедневный рацион, полностью обеспечивающий суточную энергетическую потребность организма, а также поддерживающий оптимальный баланс витаминов и микроэлементов. А теперь, ребята, я предлагаю вашему вниманию задание под названием «Цветик—семицветик», которое вы будете выполнять в группах. У каждой из ваших групп на столах лежит большой цветок, вырезанный из бумаги, у которого 7 лепестков разных цветов. На каждом лепестке написана первая половина пословицы, а вторую половину пословицы вам необходимо на лепестках дописать самим, используя подсказки, написанные на маленьких листках бумаги. На выполнение данного задания у вас есть 5 минут. (Обучающиеся выполняют задание в группах).
Задание №1: Мозговой штурм в виде игры «Цветик-семицветик».
Цветик-семицветик
На лепестках цветка написаны первые половины пословиц, вторые половины пословиц написаны на листках с подсказками).
• Всякому нужен (и обед и ужин).
• Каковы еда и питьё, (таково и житьё).
• Здоровье близко: (ищи его в миске).
• Чем больше пожуешь, (тем дольше проживешь).
• После обеда полежи, (после ужина походи).
• Когда я ем, (я глух и нем).
• Какая еда, (такая и ходьба).
Классный руководитель: Время на выполнение этого задания истекло. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Классный руководитель проверяет правильность выполнения задания группами обучающихся).
Задание №2: Выберите одну из пословиц и объясните, как вы понимаете её смысл.
Классный руководитель: А теперь каждая группа должна выбрать одну из пословиц и объяснить, о чем в ней идет речь. На выполнение данного задания у вас есть 3 минуты. (Обучающиеся выполняют задание в группах).
Классный руководитель: Итак, давайте посмотрим, какие пословицы вы выбрали. (Обучающиеся дают комментарий к той пословице, которая была выбрана в их группах).
Классный руководитель: Молодцы! Ребята, думаю вы заметили, что про правильное питание люди думали и в давние времена, ведь пословицы по праву можно считать народной мудростью. Жители Древней Греции, например, редко болели и долго жили! Как вы думаете, почему грекам так везло? (Обучающиеся выражают собственные точки зрения).
Классный руководитель: Действительно, греки питались растительной пищей, мяса ели немного, а также они не знали, что такое табак, много двигались. Во время учебы в школе они пол дня могли заниматься наукой. Кстати, известный философ Сократ также был греком. (Классный руководитель показывает портрет Сократа).
Классный руководитель: Он прожил почти 70 лет. В древние времена многие люди нередко не доживали и до сорока лет, поэтому мы можем считать, что Сократ жил достаточно долго. Так в чем же секрет долголетия!? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы — «Мельница живет водою, а человек едою»? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Для чего человеку нужна пища? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Человек даже в состоянии покоя расходует энергию. Поэтому питательные вещества человеку нужны для нормального функционирования систем органов и всего организма в целом. Детям крайне необходимо правильно питаться, ведь им нужно расти и развиваться. Школьный возраст является очень ответственным периодом жизни, когда осуществляется сложная перестройка организма и обмена веществ. Процесс обучения в школе значительно усиливает физическую и эмоциональную нагрузку на организм ребенка, которому приходится тратить большое количество энергии. Стоит помнить, что единственным источником энергии для человека является еда. Поэтому от того, как питается человек, следует ли он режиму питания, во многом зависит его здоровье. Какой вывод в данном случае мы можем сделать? (Обучающиеся отвечают, что пища нужна для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность человеческого организма. Классный руководитель записывает вывод на доске).
Классный руководитель: Ребята думаю, каждый из нас любит поесть. Какой же должна быть пища?(Обучающиеся отвечают, что пища должна быть вкусной и разнообразной. Классный руководитель записывает второй вывод на доске).
Классный руководитель: Замечательно! Мы сделали уже целых два вывода, которые могут являться принципами здорового питания. А сейчас я прочитаю для вас стихотворение, а вы попробуйте найти упомянутые в нём принципы здорового питания.
Мера, конечно, нужна и в еде,
Чтоб не стрястись нежданной беде,
Необходимо кушать в строго назначенный час,
В день по чуть-чуть и несколько раз.
Данное правило соблюдайте всегда,
Тогда полезной будет ваша еда.
В питании также важен режим,
Тогда от недугов мы убежим.
Нужно ещё про потребление калорий знать,
Чтобы их в день не перебрать!
Леденцы, конфеты, плюшки, торты
В малых количествах детям нужны.
(Обучающиеся отвечают, что питание должно быть умеренным и регулярным. Классный руководитель записывает на доске этот вывод).
Классный руководитель: Как вы думаете, все ли продукты питания в равной степени являются полезными?(Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: К сожалению, у нас вряд ли получится вовсе исключить все продукты питания из рациона, в состав которых входят опасные пищевые добавки, но ограничить их употребление можем. Давайте все вместе подумаем, какие правила питания нужно соблюдать для того, чтобы быть здоровым? (Обучающиеся называют правила питания. Классный руководитель записывает их на доске).
Правила здорового питания:
1.Нельзя переедать!
2.Нужно есть в одно и то же время пищу, которая является простой и свежеприготовленной!
3.Во время еды пищу нужно тщательно пережевывать!
4.Перед едой нужно всегда мыть руки!
5.Нужно избегать употребления тех продуктов питания, состав которых неизвестен или сомнителен!
6.Перед употреблением того или иного продукта питания нужно удостовериться в том, что срок его годности не истек!
(Звучит песня «О здоровом образе жизни» в исполнении музыкальной группы «Эталон»).
Классный руководитель: Ребята, сейчас я попрошу поднять руки тех, кто выбирает здоровый образ жизни и готов правильно питаться, соблюдать режим питания. (Обучающиеся поднимают руку).
Классный руководитель: Ребята, наш классный час подошёл к концу! Я желаю вам крепкого здоровья! Не забывайте о том, что нужно укреплять свое тело и дух!
Список используемой литературы:
1.Соловьёв Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры: Учебное пособие. Ч. 1 и 2.— Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007.